Форум » Музло » U2 » Ответить

U2

vint: U2 (произносится «Ю-Ту») — рок-группа из Дублина, Ирландия. Созданная в 1976 году, U2 начиная с середины 80-х является одной из самых популярных и успешных групп в мире. Было продано около 170 миллионов копий альбомов группы. По состоянию на 2006 год в их активе — двадцать две премии «Грэмми». Группа была сформирована, когда Боно (Bono) (вокал и гитара), Эдж (The Edge) (гитара, клавиши и вокал) и Адам Клейтон (Adam Clayton) (бас-гитара) откликнулись на объявление, размещенное Ларри Малленом мл. (Larry Mullen Jr.); в то время они были подростками-музыкантами средней руки. К середине 80-х они выпустили 4 альбома и обрели преданное движение фанатов, большей частью за счет гастролей, неповторимого, ставшего визитной карточкой, исполнения гитарных партий Эджем, голоса Боно и глубоких по содержанию текстов песен. Они обрели статус мега-звезд с выходом в 1987 альбома The Joshua Tree («Дерево Джошуа»). В начале 90-х они ответили на революцию в альтернативной и танцевальной музыке, критику в свой адрес, и то, что, по их мнению, было застоем в музыке, альбомом Achtung Baby и грандиозным шоу Zoo TV Show. В это время они непрестанно экспериментируют, исследуя разные направления. В начале 21 века U2 играет более привычную музыку, но использует свои прежние наработки и продолжает пользоваться успехом у публики и критиков. В 2004 году группа заняла 22 место из 100 в рейтинге «Лучшие артисты всех времен» (100 Greatest Artists of All Time) журнала Rolling Stone. В 2005 их включили в «Зал славы рок-н-ролла». Члены группы известны за свою активную политическую деятельность в сфере прав человека и социальной справедливости: участие в «Международной амнистии», Make Poverty History, кампании ONE, Live Aid, Live 8, ДСТА (долг, СПИД, торговля в Африке) (DATA — Debt, AIDS, Trade in Africa) Боно и Music Rising («Подъем музыки») Эджа. История Создание и прорыв U2 появилась 25 сентября 1976 года в столице Ирландии Дублине. Ларри Маллен, когда ему было 14 лет, повесил в своей школе объявление, что ищет музыкантов для новой группы. Семеро тинэйджеров пришли на прослушивание, состоявшееся на кухне Малленов. Новая группа (названная просто «Группа Ларри Маллена» (The Larry Mullen Band)), включала в себя Маллена (ударники), Адама Клейтона (бас-гитара), Пола Хьюсона (Боно) (вокал), Дейва Эванса (Эджа) и его брата Дика Эванса, а также Ивана МакКормика и Питера Мартина — двух других друзей Маллена. Вскоре они остановились на названии Feedback. А Мартин и МакКормик в течение следующей пары недель покинули группу. В марте 1977 года группа сменила название на The Hype («Пыль в глаза»). Дик Эванс, который был старше и уже учился в колледже, оказался лишним - остальные участники склонялись к квартету. На одном из концертов Дик демонстративно покинул сцену. Оставшиеся четверо продолжили концерт под названием U2. Происхождение имени «U2» не ясно. Есть версия, что это название американского самолета-разведчика «Локхид U-2» (Lockheed U-2), но Стив Аверилл, гуру панк-рока из The Radiators from Space, утверждает, что это название было выбрано членами группы из списка, составленного им и Адамом Клейтоном. В интервью с Ларри Кингом Боно сказал: «В действительности, мне не очень нравится название U2» и "Честно, я никогда не думал о нем, как о «ты тоже (you too)». В День Святого Патрика 1978 года U2 выиграли конкурс, призом которого были 500 фунтов и деньги для записи демо. Они записали демо-кассету в студии Keystone Studios, Дублин, в апреле 1978 года. А в мае Пол МакГиннесс (Paul McGuinness) решил стать менеджером группы. Сначала, саунд U2 находился под влиянием таких групп, как Television и Joy Division, и обладал «чувством радости», что было результатом «лучистых аккордов» Эджа и «обжигающего вокала» Боно. Первый сингл под названием Three («Три») вышел только в Ирландии (1979) и быстро занял первые строчки в чартах. В декабре группа уже выступила в Лондоне. Это было их первым выступлением вне Ирландии, но оно прошло мимо внимания публики и критиков. В феврале 1980 года выходит второй сингл Another Day («Другой день»), и опять попадает лишь на музыкальные прилавки Ирландии. Boy и October (1980-82) Island Records подписала контракт с U2 в мае 1980 года, и 11 O’Clock Tick Tock («11 часов тик-так») стал первым синглом группы, выпущенным за границей. В октябре появился альбом Boy («Мальчик»), который был назван одним из лучших дебютов за всю историю рока. Несмотря на довольно абстрактные и явно импровизированные написанные Боно тексты песен, надежда и чувство разочарования в юности являются основными лирическими темами альбома, которые затрагивают боязнь секса, трудности самоопределения, смерть и постоянную неоправданную смену настроений. Альбом включает в себя хит I Will Follow («Я последую»). За релизом последовали гастроли группы по Ирландии и Соединенному Королевству. Несмотря на «неотполированность» группы, их ранние концерты, тем не менее, показывали потенциал U2. Критики назвали Боно «харизматическим» и «страстным» шоуменом. На американском телевидении U2 появились в апреле 1981 как участники передачи The Tomorrow Show, где исполнили I Will Follow и Twilight («Сумерки»). Второй альбом группы — October («Октябрь») — вышел в 1981 году. Альбом содержал духовные песни: Боно, Эдж и Ларри почти не скрывали свое христианское мировоззрение. Эти трое участников группы присоединились к дублинскому религиозному обществу под названием «Братство Шалома» (Shalom Fellowship), что привело их размышлению над взаимоотношениями между рок-н-роллом и христианской верой. Хотя Библия и остается основным источником вдохновения для Боно, October — самая религиозная пластинка группы. И критики, и фанаты считают, что это наименее удачная работа коллектива. В феврале 1982 группа встретила Антона Корбижного, фотографа, который работал с Depeche Mode и Joy Davidson. Это стало началом долгого сотрудничества: Корбижный стал главным фотографом U2, и именно он сильно повлиял на имидж группы и ее публичный образ. War и Under a Blood Red Sky (1983) В 1983 U2 выпускают новый альбом War («Война»). Альбом включал в себя песню Sunday Bloody Sunday («Кровавое воскресенье»), которая была реакцией группы на волнения в Северной Ирландии. Журнал Rolling Stone писал, что способность использовать большое количество образов в песне, изначально говорящей о религиозной ненависти, и превращение ее в воззвание ко всем христианам объединиться и провозгласить победу над злом и смертью, показывают возможности группы писать глубокие и выразительные песни. Песня New Year’s Day («Новый год») была первым международным хитом группы. Она входила в хит-парад Великобритании и Соединенных Штатов. Канал MTV постоянно крутил клип песни, что было знакомством широкой американской публики с U2. Впервые на концертах группы в Европе и США не было свободных мест. Образ Боно, размахивающего белым флагом во время исполнения Sunday Bloody Sunday, стал привычным. На гастролях War Tour U2 записали альбом Under a Blood Red Sky («Под кровавым красным небом») и видео, которые были хорошо встречены и радио, и телевидением и увеличили количество поклонников группы. Невыгодный контракт группы с Island Records заканчивался, и в 1984 году они подписали другой. Отказавшись от большого начального гонорара, они договорись вернуть права на собственные песни, продлить контракт, увеличить авторский гонорар, а также пересмотреть некоторые общие пункты договора. The Unforgettable Fire и Live Aid (1984-85) The Unforgettable Fire («Памятный огонь») — четвертый студийный альбом — вышел первого октября 1984 года. Гораздо более абстрактный, чем War, он был очень резкой сменой направления группы. На создание альбома их вдохновила выставка в Музее мира в Чикаго, посвященная атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. Группа боялась, что после открытого, простого рока альбома War, они станут «назойливой» и «крикливой рок-группой». Успех Under a Blood Red Sky, однако, дал им творческую и — впервые — финансовую свободу. Поэтому вместо того, чтобы стать типичной, серой группой, они активно экспериментируют. Адам Клейтон говорит: «Мы искали что-то, что было бы серьезнее, претенциознее». Эдж восхищался эмбиентом и «потусторонними работами» Брайана Ино, который вместе со своим звукоинженером Даниелем Лануа в итоге согласился продюсировать запись. Крис Блэквелл, один из руководителей Island Records, пытался отговорить группу от этого выбора, утверждая, что Ино «похоронит их в авангардном бреде». Запись проводилась в замке Слейн (Slane Castle), Дублин, в готическом зале, построенном специально для музыкальных представлений. На сессиях царила расслабленная, настроенная на опыты атмосфера. Гораздо более атмосферный, чем War, The Unforgettable Fire обладает богатым и гармоничным звучанием. Под руководством Лануа игра Ларри стала свободнее и искуснее, а Адама — более «подсознательной», такой, что бас-гитара больше не врывалась, а вливалась в общее звучание песен. Стихи песен альбома можно интерпретировать по-разному, что вместе с атмосферным саундом дает, по выражению группы, «очень наглядное чувство». Боно, который начал увлекаться художественной литературой, поэзией и философией, понял, что его призвание по созданию текстов песен, исполняемое до этого с малым желанием, состоит собственно в написании стихов. Последние две недели, однако, были отчаянными попытками закончить тексты, поэтому Боно кажется, что песни Bad («Плохой») и Pride (In the Name of Love) («Гордость, или Во имя любви») так и остались «набросками». Характерный для альбома трек The Unforgettable Fire имеет богатое звучание, основанное на гитарном эмбиенте и заводном ритме; его стихотворный «набросок» — «трогательный рассказ о путешествии» с «искренним чувством тоски». В песне Bad Боно пытался описать кайф и «отходняк» от героина. Pride (In the Name of Love) — песня, наиболее точно показывающая саунд U2 тех лет — о Мартине Лютере Кинге стала хитом. За выходом альбома последовало турне, также названное The Unforgettable Fire. Оно началось в Австралии в сентябре 1984. Оказалось, что исполнять студийные записи в живую довольно сложно. Одним их выходов было задействование синтезаторов, которые до этого использовались группой с большой неохотой. U2 смогли справиться с трудностями живого исполнения таких проработанных в звуковом отношении песен, как Bad и The Unforgettable Fire, и с тех пор они стали использовать синтезаторы почти на каждом выступлении. Было отмечено, что некоторые «незаконченные» и «расплывчатые» песни звучали лучше на сцене. U2 участвовали в благотворительном концерте Live Aid, целью которого было оказание помощи голодающим в Эфиопии. Концерт проходил на стадионе «Уэмбли» (Лондон) летом 1985. Выступление U2 было одним из самых запоминающихся. Во время исполнения Bad Боно спрыгнул со сцены, чтобы потанцевать с поклонницей. Этот эпизод показал, насколько он может быть близок к слушателям. В этом же году журнал Rolling Stone назвал U2 важнейшей группой восьмидесятых. The Joshua Tree и Rattle and Hum (1986-89) После The Unforgettable Fire группа экспериментирует с джазом, кантри и госпелами, пытаясь компенсировать «недостаток традиций» и «космичность» своей музыки. Ирландской музыке тоже было уделено внимание. У музыкантов было чувство, что самобытная ирландская музыка смешивается с американской народной. Дружба с Бобом Диланом, Ваном Моррисоном и Китом Ричардсом не только вдохновила группу взглянуть на истоки рока, но и помогла Боно сосредоточиться на его способности писать песни. U2 хотели дополнить атмосферу The Unforgettable Fire, а также стремиться к более впечатляющему и действенному саунду, не выходя за рамки традиционного строения песен. В 1986 U2 участвует в A Conspiracy of Hope Tour организации «Международная амнистия». Опыт, полученный в турне, позволил добавить интенсивности и мощи музыке и сосредоточиться именно на том, что они хотели сказать. Поездки Боно в Сан-Сальвадор и Никарагуа, где он впервые увидел страдания крестьян, втянутых во внутренние конфликты, сильно повлияли на альбом. Это выразилось в песнях Bullet the Blue Sky и Mothers of the Disappeared («Матери исчезнувших»). Неприязнь к Америке и гнев, связанный с политикой США в Центральной Америке, смешивались с чувством восхищения страной, её открытостью и свободой. Группа стремилась создавать песни с «чувством места», черпая вдохновение из образов, созданных американскими писателями. Новый альбом был назван The Joshua Tree («Дерево Иисуса» - «Юкка»), что скорее было «данью» Америке, чем «метафорой». Он вышел в марте 1987 и быстро занял первую строчку хит-парадов в Великобритании и США. За альбом группа получила «Грэмми»: года и за «Лучшее исполнение рока с вокалом». Рок-н-ролльное крещендо With or without You и религиозный гимн I Still Haven’t Found What I’m Looking For поднялись (первый и последний раз за всю карьеру группы) на первую строчку в Billboard Hot 100. U2 стала четвертой группой (после The Beatles, The Band и The Who), чья фотография была размещена на обложне журнала Time, который назвал их «самой горячей путевкой рока (Rock’s Hottest Ticket)». Альбом поднях их на новую вершину славы, и его часто называют одним из величайших альбомов рока. На The Joshua Tree Tour они впервые играли на таких огромных концертных площадках, как стадионы. Документальный фильм Rattle and Hum (очень приблизительно можно перевести как «Суматоха и надувательство» или «Веселье и напевание»), включавший видео с The Joshua Tree Tour, был издан вместе с одноименным альбомом, в котором было девять студийных песен и шесть с концертов. Всего было 17 песен, две из которых не принадлежали U2: Freedom for My People («Свобода для моих людей») Адама Гуссова (Adam Gussow) и Стерлинг Маджи (Sterling Magee) и The Star-Spangled Banner («Звездный флаг») вместе с Джимми Хендриксом. Выпущенные в октябре 1988, альбом и фильм были направлены на американскую публику. Фильм, частично снятый в Мемфисе, частично в Дублине, содержал дорожки, исполненные вместе с Бобом Диланом и Би Би Кингом, а также песню Helter Skelter («Суматоха») группы The Beatles и All Along the Watchtower Боба Дилана. Несмотря на положительные отзывы фанатов, Rattle and Hum получил противоречивые оценки критиков. Achtung Baby, Zoo TV, Zooropa (1990-93) Группа начала работу над Achtung Baby в Восточном Берлине, снова вместе с Брайном Ино и Даниелем Лануа. Работа шла медленно, потому что музыканты долго спорили, каким должен быть альбом. Адам и Ларри считали, что он должен идти в русле предыдущих, а Боно с Эджем, вдохновленные альтернативной и европейской танцевальной музыкой, — что стоит привнести изменения в саунд. Недели споров и неопределенности закончились, когда Эдж предложил новую композицию аккордов, которая быстро превратилась в песню One («Один»). Итак, в ноябре 1991 вышел альбом Achting Baby, во многом новаторский и негармоничный. Он был более личным, чем остальные (Эдж разводился, и это не могло не отразиться на альбоме), и поэтому он был мрачнее предшествующих работ. Группа называла новый саунд «четыре человека, рубящих дерево Джошуа». Achtung Baby является одним из самых успешных альбомов группы; его, как и The Joshua Tree, нередко называют одним из лучших альбомов рока. Zoo TV Tour (1992-93) был мультимедийным шоу. Его сцена имела нелепую и умышленно шокирующую зону, состоявшую из сотен экранов, летающие вверх тормашками «Трабанты», бутафорские радиовышки и таких персонажей, как The Fly (Муха), Mirror-Ball Man (Человек — зеркальный шар) и Mr. MacPhisto (мистер МакФисто), над сценой. U2 использовали шоу, чтобы высмеять излишества рок-н-ролла, воспользовавшись этими самыми излишествами. Показушные звонки президенту Бушу во время выступления, как и телемост с раздираемым войной Сараево, вызывали противоречивые чувства. В 1993, во время перерыва в Zoo TV Tour был записан альбом Zooropa. Он подхватил мотивы Achtung Baby и Zoo TV Tour. Запланированный как EP, он превратился в полноценную LP, и был выпущен в июле 1993. Этот альбом еще больше отклонялся от стиля их прежних записей, включая в себя техно и элементы электронной музыки. Большая часть песен была сыграна хотя бы раз на гастролях по Европе, Австралии, Новой Зеландии и Японии, закрепившись в репертуаре. Passengers, Pop и Popmart (1995-98) После перерыва и участия в сторонних проектах (саундтреки к фильмам «Бэтмен навсегда » и «Миссия невыполнима», а также заглавная песня к фильму о Джеймсе Бонде «Золотой глаз», которую исполнила Тина Тёрнер) группа выпустила пробный альбом Original Soundtracks No. 1 («Саундтреки, № 1»). Брайан Ино, продюсер трех предыдущих альбомов группы, на этот раз внес свой вклад и в написание, и исполнение композиций. Из-за экспериментальной природы Original Soundtracks No. 1, группа решила выпустить его от имени Passengers («Пассажиры»), вместо U2, чтобы отделить этот альбом от традиционных. Он не был как-то особенно отмечен критиками, хотя песня Miss Sarajevo («Мисс Сараево»), исполненная вместе с Лучано Паваротти, (по совместительству одна из самых любимых песен Боно), стала хитом. С альбомом Pop («Поп») 1997 года U2 опять экспериментировали. Использование тейп-лупов (tape loop), программирования и выборок (сэмплов) добавило альбому кое-что от техно и диско. Однако альбом так же разносторонен, как и другие, и включает в себя привычные баллады и псалмы. Выпущенный в марте, альбом занял первую строчку в хит-парадах 35 стран и получил в основном положительные отзывы. Журнал Rolling Stone даже написал, что U2 создали «лучшую музыку в своей жизни». Но американских фанатов альбом разочаровал. Позже Боно признался, что альбом заканчивали в спешке перед гастролями, запланированными ещё до работы в студии. Popmart Tour идейно продолжил Zoo TV Tour. Турне началось в апреле 1997. Декорации включали в себя 30-метровую золотую арку, 50-метровый экран и 12-метровый зеркальный шар. И Popmart, и Zoo TV Tour были направлены на внимание тех, кто обвинял U2 в коммерциализации. Если не брать в расчет смешанную реакцию на музыку и шоу, Popmart не был ни успешным, ни провальным. Конечно, он был вторым по доходности турне 1997 года (после Bridges to Babylon Tour группы Rolling Stones): его сборы составили 170 миллионов долларов, но на его организацию было потрачено более 100 миллионов. Также, на организованные до выхода Pop, первые выступления негативно повлияло решение группы сократить время репетиций для завершения запаздывающего альбома. Но Popmart был не без особенностей. U2 была первой известной группой, проведшей концерт в послевоенном Сараево. Боно сказал: «Это [концерт в Сараево] было одной из самых тяжелых и сладких ночей в моей жизни». А Ларри Маллен мл. охарактеризовал его как «опыт, который я не забуду всю оставшуюся жизнь, и если мне нужно было провести в группе 20 лет только для того, чтобы выступить на зтом шоу, то, сделав это, я думаю, что оно того стоило». В мае 1998 группа выступила в Белфасте перед двухтысячной публикой, за три дня до того, как была принято Североирландское мирное соглашение (Northern Ireland Peace Accord). Позже в этом же году U2 приняли участие в акции по сбору средств пострадавшим от теракта в Оме, где погибло 29 человек и более 200 было ранено. В конце года второстепенная композиция The Sweetest Thing («Самая сладкая вещь») из The Joshua Tree была перезаписана и переиздана как сингл и в сборнике The Best of 1980—1990 («Лучшее: 1980—1990»). All that You Can’t Leave Behind и Elevation Tour (2000-02) После экспериментально-электронного звучания 1990-х All that You Can't Leave Behind («Все, что ты не можешь оставить позади»), вышедший в октябре 2000 года, был воспринят многими как возвращение к грации саунда 80-х. Альбом, рассматриваемый многими как «третий шедевр» группы после The Joshua Tree и Achtung Baby, был снова спродюсирован Ино и Лануа. Он занял первое место в 22 странах. Следующие песни из альбома были выпущены в качестве синглов: Beautiful Day («Прекрасный день», 1-е место в Великобритании); Stuck in a Moment You Can’t Get Out Of («Завязнув в мгновении, из которого не можешь выбраться»); Elevation («Воздвижение», тема к фильму «Лара Крофт: Расхитительница гробниц») и Walk On («Иди»). Альбому было присуждено шесть премий «Грэмми» (в том числе в номинации «лучший рок-альбом»), включая две «наджанровые» премии «лучшая запись года». Elevation Tour, после десятилетия выступления на стадионах, проходил на аренах с сердцеобразной сценой и пандусом, что делало группу ближе к публике. События 11 сентября 2001 чуть не привели к отмене турне, но U2 решили его продолжить, и песни Walk On и New York («Нью-Йорк») зазвучали с новой силой. Всего лишь через несколько недель после трагедии 11 сентября состоялись аншлаговые концерты U2 в «Мэдисон Скуэр Гарден», Нью-Йорк, во время которых группа приглашала пожарных и спасателей на сцену. В 2002 U2 выпустили второй сборник хитов The Best of 1990—2000 («Лучшее: 1990—2000»). Четыре композиции из Pop, недоделанные в спешке перед Popmart, были переработаны в студии, а также были записаны две новые песни: The Hands that Built America («Руки, что построили Америку») для фильма Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» и Electrical Storm («Электрический шторм», 5-е место в Великобритании). How to Dismantle an Atomic Bomb и Vertigo Tour (2003-06) Работа над How to Dismantle an Atomic Bomb («Как обезвредить атомную бомбу») началась в конце 2003. В июле 2004 в Ницце, Франция, была украдена «сырая» запись альбома. В ответ Боно заявил, что если альбом появится в пиринговых сетях, то его немедленно начнут распространять через магазин iTunes, и в течение месяца он появится на прилавках. Первая песня альбома — Vertigo («Головокружение») — была пущена в эфир 22 сентября 2004 и стала международным хитом. Компания Apple вместе с U2, выпустила специальное издание плеера iPod. На iTunes был выпущен эксклюзивный набор The Complete U2 («U2 полностью»), включавший ранее не издаваемые материалы. Выручка была передана благотворительным организациям. Альбом был выпущен 22 ноября 2004, стартовав как № 1 в 32 странах, включая Ирландию, США, Канаду и Соединенное Королевство. Только в США за первую неделю было продано 840000 копий альбома, что примерно в два раза больше, чем продажи All that You Can’t Leave Behind за то же время; это было личным рекордом группы. В том же году Брюс Спрингстин ввёл U2 в 2005 в «Зал славы рок-н-ролла». В марте 2005 U2 начали Vertigo Tour в Соединенных Штатах. Далее он проходил в Европе и Латинской Америке. На концертах исполнялось большое количество песен, включая те, которые публика не слышала с начала 80-х: The Electric Co., An Cat Dubh/Into the Heart. Мартовские представления 2006 года в Японии, Новой Зеландии, Австралии и на Гавайях были отложены до ноября — декабря из-за болезни одного из родственников члена группы. Как и Elevation Tour, Vertigo … пользовался большим коммерческим успехом. 8 февраля 2006 года U2 были вручены премии «Грэмми» в каждой из пяти категорий, в которых они номинировались: «Альбом года» (за How to Dismantle an Atomic Bomb), «Песня года» (за Sometimes You Can’t Make It on Your Own), «Лучший рок-альбом» (за How to Dismantle an Atomic Bomb), «Лучшее исполнение рока с вокалом» (за Sometimes You Can’t…), «Лучшая рок-песня» (за City of Blinding Lights). 25 сентября группа издала автобиографию, названную U2 by U2 («U2 об U2»). В продолжение темы взгляда в прошлое был 21 ноября 2006 выпущен альбом U2 18 Singles («18 синглов U2»), включающий в себя 16 самых знаменитых песни группы и две новых: The Saints Are Coming («Святые идут»), исполненный вместе с Green Day, и Window in the Skies («Окно на небесах»). Есть одно- и двухдисковое издание, а также ограниченное с DVD, на котором видео с Vertigo Tour в Милане. В октябре 2006 U2, после многолетнего сотрудничества с Island Records, подписали контракт с Mercury Records, которая, как и IR является дочерней компанией Universal Music Group. Планы на будущее (2006-07) Как сообщили в июле 2006, U2 записывают вместе с Риком Рубином новый альбом, но не известно на какой стадии находится производство. По словам Боно, есть 24 песни с последних сессий, и 11 из них группа взяла для последующих записей. 12 сентября на официальном сайте группы сообщили, что группа работает над новым альбомом в Abbey Road Studios. Боно намекнул, что новый материал будет перерождением саунда U2. "Мы продолжим быть группой, но, может, року придется идти дальше, может, рок должен стать намного тяжелее. Как бы то ни было, он не останется таким, какой он сейчас есть, " — говорит он. В декабре 2006 в интервью с Q Magazine Эдж заявил, что новый альбом будет очень мелодичным. Также Боно, как передает журнал Rolling Stone, заявил: «Мы достигли конца того, где мы были последних два альбома. Я хочу поднять все это на новый уровень». Другие проекты и веяния В 1985 Боно вместе с ирландской группой Clannad записал песню In a Lifetime («За одну жизнь»). В 1987 Боно и Эдж написали песню She’s a Mystery to Me («Она для меня загадка») для Роя Орбисона, песня вошла в альбом Mystery Girl последнего. Они же написали для одноименного фильма о Джеймсе Бонде заглавную песню «GoldenEye» («Золотой глаз»), которую исполнила Тина Тёрнер. В 1996 Ларри Маллен и Адам Клейтон написали знаменитую инструментальную тему к фильму «Миссия невыполнима». U2 и Green Day в поддержку Music Rising записали песню The Saints Are Coming («Святые идут») группы The Skids. Кроме музыкантов, U2 сотрудничали с писателями, включая американца Уильяма С. Барроуса, который принял участие в их видео Last Night on Earth («Последняя ночь на Земле») незадолго до своей смерти. Его стихотворение A Thanksgiving Prayer («Благодарственная молитва») было использовано в качестве видеофрагмента на Zoo TV Tour. Другими являются Уильям Гибсон и Аллен Гинсберг. В 2000 году группа записала две песни на саундтрек к фильму Вима Вендерса «Отель „Миллион долларов“», включая The Ground beneath Her Feet («Земля у нее под ногами»), написанную на слова Салмана Рушди. Чарльз Буковски также повлиял на песни, написанные Боно, особенно на Dirty Day. Музыканты говорят, что на них больше всего на них повлияли The Who, The Clash, The Ramones и The Beatles. В свою очередь, другие музыканты находились под влиянием работ U2. Песни U2 исполнялись Мэри Джей Блайдж, Джонни Кэшем, группой The Chimes, Джо Кокером, Pearl Jam, Джеймсом Блантом, Pet Shop Boys, Radiohead, Keane, The Bravery, The Smashing Pumpkins. Музыкальный стиль и темы С момента создания U2 создали и поддерживали легко узнаваемый саунд с акцентом на мелодичном инструментале и выразительном пении, что частично является результатом влияния продюсера Стива Лиллиуайта в то время, когда группа ещё была мало известна. Эдж при игре на гитаре использует в равной степени эхо, тональные и размерные задержки, синкопы, навеянные ирландской музыкой дроны, что дает ясный эмбиент и атмосферный саунд. Боно развил свой оперный фальцет и показал примечательную склонность к социальной, политической и личной теме при сохранении высочайшего мастерства написания песен. Несмотря на это, с каждым новым U2 привносили что-то новое в свою музыку. Начав с постпанка и простого инструментала альбомов Boy и October, их саунд через War превратился в более многогранный и агрессивный с элементами рок-псалмов, фанка и танцевальной музыки. Два альбома журналом Rolling Stone были названы «мускулистыми и напористыми»: The Unforgettable Fire, в котором Эдж больше играет на клавишах, чем на гитаре, и The Joshua Tree, на который большое влияние оказали Брайан Ино и Даниель Лануа. В песнях из The Joshua Tree и Rattle and Hum наблюдается больший акцента на внушенный Лануа ритм, таким образом они смешали различные стили американского госпела и блюза. В 90-х U2 обновились, начав использовать в Pop и Achting Baby синтезаторы, дисторсию, электронные ритмы, позаимствованные из альтернативной и танцевальной музыки и даже из хип-хопа. В 2000-х U2 вернулись к более простому саунду с меньшим использованием синтезаторов и эффектов и более традиционному ритму. Общественные и политические вопросы (часто с религиозными и духовными образами), являются основой песен U2. Некоторые песни, например, Sunday Bloody Sunday («Кровавое воскресенье») и Mothers of the Disappeared («Матери пропавших»), основаны на реальных событиях. Более того, личные конфликты Боно и проблемы, связанные с семьей, нашли отражение в песнях Mofo («Мофо»), Tomorrow («Завтра»), Kite («Воздушный змей»). Тоска, томление, ожидание чуда также являются частыми темами песен, как, например, в песнях Yahweh («Яхве») и Please («Пожалуйста»). В самом общем приближении, чувство утраты, тоски, но и надежды на лучшее, преобладающие в The Joshua Tree, послужило основой многих произведений U2. Общественная деятельность U2 известны не в меньшей степени за свою гуманитарную работу. Как вместе, так и по отдельности, члены группы с начала 80-х сотрудничают с музыкантами, артистами, знаменитостями и политиками в вопросах, касающихся болезней, бедности, несправедливости в странах Африки, Азии и Европы. В 1984 Боно и Адам Клейтон участвовали в акции Band Aid, организованной Бобом Гелдофом, тогда вокалистом группы Boomtown Rats. Этот совместный проект, созданный с целью собрать деньги для голодающей Эфиопии, породил хитовый сингл Do They Know It’s Christmas? («Они знают, что это Рождество?») и стал первым для U2 и Гелдофа. В июле 1985 U2 выступали на Live Aid — концерте, похожем на 'Band Aid и с теми же целями. В 1986 по приглашению World Vision Боно со своей женой Али посетил Эфиопию, где сам мог увидеть человеческую трагедию, произошедшую из-за голода и местного упадка. Этот визит станет основой для нескольких песен и кампании Боно за помощь Африке. После этой поездки Боно участвовал в A Conspiracy of Hope Tour в поддержку «Международной амнистии» и Self Aid, чтобы обратить внимание на безработицу в Ирландии. Примерно в тоже время Боно с женой посетил Никарагуа и Сальвадор по приглашению движения «Убежище». В 1992 U2 подарили радиационный костюм фотооператору и провели концерт Stop Sellafield («Остановите Селлафилд») в поддержку «Гринписа». Через несколько лет события в Сараево во время боснийской войны вдохновили группу на написание песни Miss Sarajevo («Мисс Сараево»), которая впервые была исполнена на шоу «Паваротти и друзья», где Боно и Эдж выступили в поддержку War Child. Обещание, данное ранее, и окончание войны в Боснии заставили U2 провести во время Popmart концерт в Сараево. В 1992 U2 выступили в Белфасте за несколько дней до заключения Соглашения Страстной пятницы, пригласив на сцену политиков Дэвида Тримбла и Джона Хьюма, способствовавших принятию соглашения. Позже в этом же году все доходы от продажи сингла The Sweetest Thing («Самая сладкая вещь») были переданы на поддержку проекта «Дети Чернобыля». В 2001 U2 предложили помощь нобелевской лауреатке Аун Сан Су Чжи, создав и посвятив ей песню Walk On («Иди»), за её общественную деятельность и борьбу за свободу. Боно и Эдж участвовали в серии концертов «46664», которые организовывал Нельсон Мандела с целью обратить внимание на проблему эпидемии ВИЧ/СПИДа в Южной Африке. В 2005 вся группа участвовала в концертах Live 8 (снова с Бобом Гелдофом), которые проходили параллельно с кампанией Make Poverty History. Первейшей задачей Live 8 обратить внимание и оказать давление на участников «Большой восьмерки» для оказания дальнейшей помощи Африке. В 2005 U2 и их продюссер Пол МакГиннесс были награждены премией «Посол совести» организации «Международная амнистия» за их работу в сфере прав человека. Однако общественная работа U2 и Боно не была обделена критикой: политический бюллетень Counterpunch часто упрекает их за близость к власти и их попытки помочь, которые приносят вред, а не пользу. Сольная работа С 2000 года Боно участвует в социальных кампаниях отдельно от группы. Он был вовлечен в кампанию «Юбилей 2000» вместе с Гелдофом, Мухаммедом Али и другими с целью способствовать отмене долга стран Африки во время «Великого юбилея». В январе 2002 Боно и члены «Юбилея 2000» основали многонациональную неправительственную организацию DATA (ДСТА — долг, СПИД, торговля в Африке), целью которой является улучшение политический, общественной и экономической ситуации в Африке. Он продолжил кампанию по отмене долга и борьбе со ВИЧ/СПИДом, посетив Африку в июне 2002. В 2006 году он внес свой вклад в создание бренда Product Red («Красный продукт»), целью которого является сбор средств для Глобального фонда. Продолжение Make Poverty History в США — The ONE Campaign — было создано его стараниями. Боно объединил усилия с Yahoo! в продвижении The ONE Campaign. Он присоединился к проекту «Спроси планету» Yahoo! Answers, где знаменитости задают вопросы пользователям. Эдж тоже создал бренд гуманитарной работы. В 2005, после ураганов «Катрина» и «Рита», нанесших ущерб северному побережью Мексиканского залива, Эдж организовал акцию Music Raising («Подъем музыки») с целью помочь музыкантам, которые потеряли свои инструменты во время стихийного бедствия. Состав Боно, вокалист группы U2 Боно (Bono) (Пол Дэвид Хьюсон (Paul David Hewson)) — вокал, гитара, губная гармоника Эдж (The Edge) (Дэвид Хоуэлл Эванс (David Howell Evans)) — гитара, клавишные, вокал Адам Клейтон (Adam Clayton) — бас-гитара Ларри Маллен мл. (Larry Mullen Jr.) — барабаны

Ответов - 6

Mult: никогда почему-то их особо не любил, точнее то что слышал не особо цепляло...теперь хочу послушать, притом все альбомы пожалуй, раз каждый не похож на остальные. благотворительная деятельность как-то шокировала немного(столько всего сделали). Ну и за статью спасибо, интересно почитать было)

vint: Mult пишет: теперь хочу послушать, притом все альбомы пожалуй, раз каждый не похож на остальные Могу записать тебе все их альбомы, а также могу сделать отдельную папку с лучшими на мой взгляд песнями U2, если зацепят-тогда тебе точно и остальное понравится. Mult пишет: благотворительная деятельность как-то шокировала немного(столько всего сделали Они в этом смысле большим примером для многих должны быть, когда реальное дело лучше всяких слов. А то тут сидел у нас на форуме один "антиглобалист" :)

Mult: vint огромное спасибо заранее! ;)


ShrEk: Классная группа! Как услышу или увижу где-нибудь название "Ю-ту" у меня сразу автоматически вспоминаются две любимые песни "Beautiful Day" и "Elevation". Очень позитивные и "атмосферные" вещицы! Особенно "бьютифул дэй", на мой взгляд одна из самых красивейших песен! С первых звуков завораживает "биение сердца", постепенно "оживающая" гитара и дополняют красивейшие ненавязчивые такие звуки скрипки ну и тд...Сразу представляется солнечное вессеннее или летнее утро, когда все оживает после долгой спячки и застоя, чистое голубое небо...в общем "итс бьютифул дэй!!":) Настроение мгновенно улучшается:):)

vint: Издатель и главный редактор американского Rolling Stone Ян Веннер встретился с Боно в мексиканском городе Канкун, где груп-па U2 отдыхала перед началом второй части американского тура «Vertigo». Беседа длилась около десяти часов. «Вам придется при-нимать "антибонин" после такого долгого интервью»,- пошутил лидер U2 на прощание Это у вас именные солнцезащитные очки? Нет. Это фирма Bvlgari, но многие, видя на оправе букву «В», считают, что я страдаю манией величия. У меня целая коллекция очков от солнца, не меньше, чем коллекция обуви у Имелды Маркое (Имелда Маркое - в прошлом первая леди Филиппин, прославившаяся страстью к туфлям, которых у нее было более 3000 пар. - Примеч. ред.). У меня очень чувствительные к свету глаза. Если кто-нибудь фотографирует, свет от вспышки мешает мне видеть весь день. Иногда даже правый глаз слегка распухает. Расскажите о вашем детстве в Дублине. Я происхожу из класса так называемой мелкой буржуазии. Я вырос в неплохом районе, где селились небедные люди. У нас был обычный дом с тремя спальнями, правда, мне досталась комната размером немногим больше шкафа. Я рано потерял мать, и нас в семье осталось трое мужчин, как оказалось, с очень непростыми характерами. Отсюда во мне чувство агрессии, с которым я до сих пор пытаюсь бороться. Мой отец, Боб Хьюсон, был родом из бедного района в центре Дублина, типичный ирландский мужик, правда, питающий слабость к опере. Музыка была его страстью. У папы был прекрасный тенор, и он всю жизнь сожалел, что так и не выучился играть на фортепиано. Не скрою, в детстве я подавал большие надежды, но в подростковом возрасте заметно «съехал» по части учебы. Я не мог ни на чем сосредоточиться. Учителя твердили, что из меня не будет толка в жизни, и в конечном итоге я в это поверил. Музыка стала для меня единственным способом для самореализации. У нас была своя уличная компания. Мы обожали комиков «Монти Пайтон» («Monty Python») и сами устраивали настоящие шоу в центре Дублина. Помню, я входил в автобус со стремянкой и электродрелью в руках и молча ехал несколько остановок. Глупые подростковые выходки. Мы частенько дрались с парнями из соседних районов. На вопрос «откуда ты» нужно было угадать правильный ответ. В противном случае ты рисковал быть избитым. Мы издевались над теми, кто бухал. Мы не употребляли алкоголь, считая себя выше тех, кто каждую пятницу до беспамятства надирался в пабе. Мы презирали бритоголовых, «качков». С каких пластинок началось ваше знакомство с рок-н-роллом? Мне было четыре года, когда The Beatles выпустили сингл «I Want То Hold Your Hand». Если я не ошибаюсь, это был 1964 год. Мы с братом смотрели телевизионное выступление The Beatles на следующий день после Рождества. Я был в восторге. В возрасте восьми лет я открыл для себя Тома Джонса и, конечно же, Элвиса. Затем были Rolling Stones, Led Zeppelin. На меня произвел колоссальное впечатление альбом Джона Леннона «Imagine». Мне было тогда двенадцать. Когда в 14 лет я потерял мать, то постоянно слушал альбом Леннона «Plastic Ono Band». Песня Джона «Oh My Love» была моим маленьким гимном или даже молитвой. Мне было двадцать с чем-то лет, когда Йоко однажды подошла ко мне, положила на плечо руку и сказала: «Ты — сын Джона», Этих слов я не забуду никогда. Как-то, говоря о U2, вы сказали: «Мы происходим из панк-музыки». Что вы имели в виду? Все просто. 1976 год. У меня переходный возраст. Дела в школе идут как нельзя хуже. Я живу вместе с отцом и братом. Все мои друзья строят планы на будущее. Я не могу себя заставить хоть на чем-то сконцентрироваться. Где бы я ни был, в голове всегда крутились разные мелодии. Мой друг Регги Мэньюэл сказал как-то: «Я знаю одного парня, он играет на ударных и мечтает создать свою группу. Ты должен попробовать!» Мы садимся на мопед, и он везет меня в дом Ларри Маллена. Ларри сидел на крохотной кухне за барабанной установкой в компании еще двух ребят — Дэйва «Эджа» Эванса и своего брата Дика. В сентябре 1976 года в Лондон пришла мода на панк. Через год уже игравший с нами Адам (Клэйтон) привез нам оттуда записи The Stranglers, The Jam, The Clash. На первых наших репетициях мы спорили, какую музыку будем играть. Каждый предлагал свое. Я хотел играть что-то в стиле The Rolling Stones времен их альбома «High Tide and Green Grass» или типа The Beach Boys. Я не любил хард-рок, длинные волосы, гитарные запилы. Когда вскоре группа The Jam попала в программу «Top of the Pops», мы были в шоке: «Да они же наши одногодки! Значит, это возможно!» Оказали ли на ваше творчество влияние такие группы, как The Ramones, The Clash? Скорее The Ramones, чем The Clash, хотя с музыкой последних мы познакомились гораздо раньше, на их концерте в Дублине в 1977 году - На нас оказало колоссальное влияние творчество Дэвида Боуи. Он сыграл далеко не последнюю роль в формировании самой эстетики панка. Все стены моей комнаты были увешаны его фотографиями. Затем мы начали слушать Патти Смит. Эдж торчал от Тома Верлена и Television. Что для вас значила в детстве религия? Наша семья отличалась от всех соседей тем, что мама была протестанткой, которая вышла замуж за католика. В те времена религия играла важную роль в жизни страны. По религиозным соображениям мы с братом не ходили в районную школу, а ездили на автобусе в другое учебное заведение. Родители моего школьного приятеля Гагги были «радикальными» протестантами. Его отец даже внешне походил на старца-проповедника. Он постоянно цитировал Священное Писание и твердил о том, что конец света близок и все мы должны быть к этому готовы. Мы с Гагги ходили в церковь, но не относились к словам его отца серьезно. Вскоре после образования U2 вы, Ларри и Эдж начали изучать Библию в религиозном кружке «Шалом». Что вас к этому подтолкнуло? В Дублине мы познакомились с людьми, которые оказались еще более безумными, чем мы. Они жили коммуной, следовали каким-то древним религиозным законам. Их не интересовали материальные ценности. Нам было это интересно. Почему вы оставили этот кружок? Насколько я помню, мы просто уехали в турне. И забыли вернуться? Время от времени мы посещали занятия. Но подобные учения предполагают отказ от всего мирского. Даже тогда мы осознавали, что это невозможно. Мы поняли, что давление, которое оказывалось на людей на подобных религиозных собраниях, было куда более бесчестным и безнравственным, чем мирская жизнь. Вы практикуете какие-нибудь религиозные обряды? Я стараюсь каждый день уделять время медитации. В католическом храме я чувствую себя как дома, но я глубоко уважаю своих друзей атеистов, которых у меня довольно много. Я уважаю их право поверить. Насколько сильно Библия влияет на ваше творчество? Она поддерживает меня с точки зрения веры. О таких вещах говорить очень сложно, потому что начинаешь выглядеть полным придурком. Мне в любом деле нужен якорь. Я хочу построить свой дом на скале, потому что, даже если ему не грозит прилив, возвращаясь, я приведу с собой шторм. Я не читаю Библию как описание исторических событий. Я не ищу в этой книге советов. Я позволяю ей говорить со мной. Для меня Библия — это мерило всего на свете. Библия — как вода, в которой отражаетесь вы сами. Вы можете увидеть это при условии, что у вас хватит терпения. На эту тему я сейчас пишу поэму «The Pilgrim And His Lack Of Progress». Как повлиял на вас первый благотворительный концерт «Live Aid» в сентябре 1985 года? Я ассоциирую музыку со свободой - не только личностной, духовной или сексуальной, но и свободой всеобщей. Порой мне все же мешает нарциссизм, свойственный музыкантам и всем творческим людям. Успех поглощает вас, заставляет вас изменить своим идеалам. И вот вы уже на обложке Rolling Stone в дорогих черных очках, с хитрой улыбкой. Вы неприступны. Я считаю 80-е годы лучшим периодом своей жизни. Я всегда чувствовал, что мне не особенно хорошо удается быть рок-звездой. Я думал: «Эта роль явно не для меня. Звездой рока должен быть высокий смазливый мужик, а не я, похожий внешне одновременно на боксера и каменщика». Я помню, как наш менеджер Пол Макгинесс сказал: «Иногда ты кажешься мне слишком тупым, чтобы насладиться в полной мере тем, что ты — первый». После выхода альбома «The Joshua Tree» у вас возникали обычные рок-н-ролльные проблемы: звездная болезнь, наркотики? Я не собираюсь распространяться по этому поводу. Скажу только, что я откусил порядочный кусок от этого пирога. Как раз в то время мы оказались на обложке журнала Time, наши альбомы занимали первые места хит-парадов. Популярность - забавная вещь. К ней надо относиться с иронией. Тех, кто придают славе слишком большое значение, она съедает без остатка. Я не позволяю славе влиять на мой образ жизни. Я даже не имею телохранителей. Я не расстроюсь, если меня не пустят в какой-нибудь дорогой ресторан без предварительного заказа столика. Когда произошла последняя крупная ссора в группе? Когда мы начинали писать наш последний альбом, все были крайне раздражены. Некоторые из нас занимаются творчеством, а некоторые предпочитают оставаться в стороне от этого. Я пишу песни очень быстро, на ходу сочиняю слова и мелодии. Когда кто-нибудь говорит мне под руку: «Это скучно» выхожу из себя. Ларри Маллену почти всегда скучно. Вы можете петь, выкладываясь полностью, а он будет зевать. Надо сказать, что у Ларри есть чутье на скучные песни, и в 80 процентах случаев оно его не подводит, но бывает, он ошибается, что меня сильно задевает. Адам тоже спит на ходу, а Эдж любит делать различные замечания насчет неправильной последовательности аккордов. В такие моменты я близок к тому, чтобы застрелить их всех. О чем вы думаете, когда выступаете на сцене? Психология исполнителя мало изучена. Артист выходит на сцену из-за того, что ему чего-то не хватает, в его душе есть пустота, которую он пытается заполнить. Из-за этого дисбаланса у творческих людей развивается нечто вроде дара предвидения, если хотите — третий глаз. Находясь в собственном доме, я знаю, кто в него зашел, кто вышел, что соседи ругаются. Иногда на сцене я чувствую, что песня не доходит до зрителей. Некоторые из них выходят из зала, идут в туалет или бар. Это бесит. В действительности мы совсем не рок-н-ролльная группа. Мы делаем вид, что мы рок-н-ролльщики, и нам это сходит с рук. На наших концертах все песни делятся на три части. Первая часть служит для того, чтобы завести зрительный зал. Вторая — чтобы мы на сцене оторвались от реальности. Третья часть отправляет нас в мир, где все кажется возможным, где я могу позвонить своей маме, кто-то может бросить надоевшую сварливую жену, начать революцию или снять все деньги с банковского счета и отправиться в отпуск на целый год. В 2000 году в интервью Rolling Stone вы сказали, что сильно опасаетесь за свое здоровье. Что произошло тогда? Когда мы собирались записывать «All That You Can't Leave Behind», я боялся, что у меня будет рак горла. Я ничего не говорил остальным участникам группы. Все началось после тура «Zoo TV». Уже тогда я не пел в полную силу, да и на альбоме «Pop» мой вокал тоже не слишком хорош. Турне в поддержку этого диска было для меня очень тяжелым. К счастью, теперь моя жизнь вне опасности. Часть концерта U2 - тридцатиминутная композиция «Love And Peace Or Else», во время которой вы цитируете Декларацию прав человека, надев на голову повязку с надписью «Coexist» (англ. — «сосуществование»). Чья это идея и зачем вы делаете это? Все было создано нашей группой. Мы поняли, что нужно разрушить барьер между слушателями и музыкантами на сцене. Когда-то давно с этой целью я перенял у Игги Попа манеру нырять со сцены в зал. Я кувыркался, махал руками, в шутку покусывал девушек в толпе. Меня самого иногда довольно болезненно пихали, а иногда откровенно лапали. Теперь существуют новые способы уничтожения этого барьера — оформление сцены, видеоэффекты, новые формы подачи материала. Песня «Sunday Bloody Sunday», написанная о войне в Северной Ирландии, сейчас звучит посвящением жертвам террора в США, a «Bullet The Blue Sky» - про войны в Центральной Америке в 8о-е — не менее актуальна в наши дни. Вам когда-нибудь бывает страшно, когда вы проповедуете со сцены? Я терпеть не могу Боно, поскольку я сам и есть Боно. Иногда так и хочется сказать себе: «Бля, да заткнись ты!» Я помню, мне было действительно страшно в 1998 году, когда U2. играли в Чили на огромном стадионе. Нас даже показывали по национальному телевидению. Мы пригласили на выступление матерей и родственников тех, кто «пропал» во времена правления Пиночета, и потребовали, чтобы власти ответили этим людям, что стало с их близкими. Внезапно вся полиция покинула стадион. Мы остались без всякой охраны, и большая часть зрителей оказалась весьма недовольна моими словами. Я слышал крики: «Гринго, езжай домой, если ты ничего не понимаешь!» Насколько важен для U2 Эдж? Многие переоценивают мою роль в U2. Мне не нравится, что Эдж, гитарный гений (а гениальность редко сочетается со скромностью), предпочитает оставаться в тени. Некоторые считают, что он играет небрежно. На мой взгляд, это то же самое, что сказать, будто Джексон Поллак рисовал неаккуратно. Как вы сочиняете песни? Опишите этот процесс. Иногда все происходит довольно обычно. Мы с Эджем приходим на репетицию с готовой мелодией, стихами, названием. Иногда мы сочиняем импровизируя. Тогда к нам присоединяются Ларри и Адам. Песня «MiracleDrug» из нового альбома появилась на основе басовой партии Адама. Когда я начал ее петь, Эдж подыграл на гитаре. У Ларри тоже прекрасное чувство мелодии. Он пурист — для него важна чистота исполнения. Для панк-группы у нас слишком джазовый подход к написанию песен. Творческие тандемы вроде Леннон - Маккартни, Джаггер - Ричардс, Гилберт - Салливан всегда переживали кризисы. Ваш союз продолжает работать и развиваться. Почему? Мы упрямствуем в работе, а не в отношениях друг с другом. Больше всего похвалы заслуживает Эдж. Каким-то образом он научился сублимировать себя в музыку. Мне кажется, он сам рад, что не находится на линии огня. Эдж — умный парень и понимает, что работа лидера группы крайне тяжела. Хотя многие знают цену тому, что он делает. Я делю близких мне людей на две категории: друзья, за которых я волнуюсь, и друзья, за которых я не волнуюсь. Эдж — из тех, за кого мне нечего переживать. Я его обожаю. Расскажите о вашем знакомстве с Бобом Диланом. Я брал у него интервью для ирландского музыкального издания Hot Press в 1984 году. Мы говорили о шахматах. Там еще был Ван Моррисон. Благодаря Дилану мы созрели для записи «Rattle And Hum». В том интервью он сказал, что «важно знать то, откуда происходит ваша музыка». Он говорил мне о группах McPeake Family и The Clancy Brothers, о Хэнке Уильямсе и Лидбелли. Во время тура «Joshua Tree» Боб исполнял с нами несколько песен. Когда мы записывали «Rattle And Hum», Дилан приходил к нам в студию и играл на клавишах. У него дома в Калифорнии мы вместе записали несколько композиций. Я считаю его самым неординарным человеком в мире, однако лучше всего беседовать с Диланом наедине. Какие ваши самые любимые песни Тhe Beatles? «The White Album» - сочетание эксперимента и талантливой композиторской работы. Он — как ян и инь, жесткая музыка и мягкая музыка. Я считаю, что два последних альбома U2 похожи на Abbey Road или Let It Be. U2 и Rolling Stones - две группы, чем-то похожие друг на друга. Вы общаетесь между собой? Мы не соперничаем с «роллингами». Мы желаем им победы, потому что это только увеличит значимость нашего творчества. Я хочу, чтобы их песня «Streets Of Love» стала хитом не только потому, что она того заслуживает, поскольку через 15 лет мы, возможно, запишем нечто подобное. Мы научились у «роллингов» раскованности, искусству флирта с залом, серьезному отношению к бизнесу. Неприлично находиться в неведении о том, что происходит вокруг. Я всегда уважал Мика за такой подход. О Ките мне всегда напоминает строчка из песни Боба Дилана: «Чтобы жить вне закона, нужно быть честным». Его личность отличает невероятная внутренняя прямота и честность. Он гораздо приятнее в общении, чем кажется. Я знаю, у него есть некоторые странности. Жаль, что Кит с Миком не ладят. Если они даже сейчас пишут прекрасную музыку, то представляете, что они могли бы сотворить, если бы общались друг с другом? Они считаются величайшей группой в мире. Я бы сказал — одной из великих. Не люблю превосходных степеней сравнения. Я только лишь поклоняюсь их творчеству. Мик - великий поэт. Он описывает этот мир с чувством юмора, с интеллектом. Джаггер сразу же схватывает все подробности, как на мгновенной фотографии. Альбом «Exik On Main Street» стал одной из причин, по которой я иногда живу на юге Франции. Они записывали этот диск буквально в двух шагах от моего дома. Мик Джаггер - очень веселый и обаятельный человек, достаточно сдержанный в общении. Он не стремится к шику, Его дети воспитаны безупречно. Один из его малышей как-то мне сказал: «Многие думают, что мой папа — дьявол. А он просто не возражает». В чем, на ваш взгляд, на сегодняшний день заключается миссия U2? Не стать говнюками. Я уже не беспокоюсь о том, сколько стоит образование моих детей, их лечение. У меня есть свой дом на юге Франции, но я не могу позволить себе делать второсортную музыку. Это высокая цена за комфортную жизнь. Многие группы, достигая определенного уровня, не хотят двигаться дальше. U2 готовы идти вперед. Что могу сделать я? Эдж, Ларри, Адам? Думаю, что если мы не отрастим себе толстые задницы, лет десять у нас еще есть. Какой была бы группа U2 без Боно? Эдж прекрасно поет, у него отличный высокий голос. Он мог бы вести группу вперед. Может быть, у парней было бы больше свободы, но вместе с тем меньше веселья. Мы часто смеемся. Уверен, что я - отличный объект для шуток. Парни смеются со мной и надо мной. Каким вы видите себя через 20 лет? Я бы хотел заняться литературой — писать прозу, стихи. В шестьдесят буду выглядеть гораздо лучше, чем сейчас, я в этом уверен. С возрастом слова для меня становятся все более и более значимыми. Раньше я никогда не вникал в их суть, а просто писал. Теперь я наслаждаюсь каждой буквой, будь то простое письмо, стихотворение или рассказ, сценарий или текст песни. Вы нашли то, что искали? Раньше я думал, что смогу реализовать свои устремления в самых разных областях жизни, сгладить противоречия между всеми своими «я». Я чувствую, что приближаюсь к тому, чтобы записать ту единственную, главную мелодию, которая крутится у меня в голове. Я не хочу ее испортить плохими стихами. Я никогда не искал счастья, но счастье само нашло меня.

vint: Ирландская группа U2 готовит для будущего альбома. Работа над диском проходит в Марокко вместе с известным продюсером Брайаном Ино. Ни названия, ни даже приблизительной даты релиза новой пластинки U2 пока неизвестно. Как прогнал вокалист коллектива Боно – музыканты пока просто джэмуют, а что из этого выйдет, покажет время.



полная версия страницы