Форум » Музло » Foo Fighters » Ответить

Foo Fighters

vint: Одна из моих любимых команд, слушаю с выхода их первого альбома и люблю все их песни без исключения, нарыл интересное интервью, читаем просвящаемся:) Пластинка "In Your Honor", выпущенная к 10-летнему юбилею группы FOO FIGHTERS, оказалась для группы Дэйва Грола самой успешной за карьеру. Вместе с корреспондентом RS Дэйв вылетает на концерт в штат Нью-Мексико и рассказывает об унижениях со стороны Курта Кобейна, папе-республиканце и гигантской горе окурков в собственном подвале. Полночь. Дэйв Грол на борту 12-местного самолета "Цессна" облокачивается на спинку кресла и делает большой глоток виски Crown Royal. Дым его сигареты клубится по маленькому салону. Из динамиков звучит сборник Police. Прошло четыре дня с момента выхода альбома Foo Fighters "In Your Honor". Дэйв в компании барабанщика Тейлора Хоукинса, басиста Нейта Мендела и гитариста Криса Шифлетта продолжает турне в поддержку нового диска. Музыканты смертельно устали - в ожидании очередного концерта в Росвелле (штат Нью-Мексико) им пришлось провести на сорокаградусной жаре почти весь день. Выступление Foo Fighters прошло на славу, и теперь Грол болтает без умолку. Оказывается, что он уже 15 лет не употребляет наркотики, считает Стюарта Коупленда из Police великим барабанщиком, получает грошовые авторские гонорары за участие в Nirvana и считает сон совершенно непродуктивным физиологическим процессом. Когда Foo Fighters отправляются в очередной гастрольный тур, вместе с ними обычно едет куча родственников. Рядом с Гролом на борту самолета находятся его жена Джордин и мама Вирджиния, а с Хоукинсом едет невеста Элисон. "Мои родители вложили в мое воспитание массу энергии, - сообщает мне Дэйв, - поэтому я стараюсь их как-то отблагодарить и взять с собой в ту страну, где они еще не бывали, - Исландию, Японию. Пусть они лучше катаются с нами, чем в толпе зевак-туристов". 4 июля в День независимости Foo Fighters отметили десятую годовщину с момента выхода первой пластинки. Тот диск был записан менее чем за неделю, и почти все гитарные партии исполнял сам Грол (Грег Дадли играл только в "X-Static"). "Первый альбом мы записали по чистой случайности, ведь если бы я серьезнее относился к делу, то провел бы в студии куда больше тех пяти дней". Тем не менее диск разошелся полумиллионным тиражом, а следующие альбомы- "The Colour And The Shape", "There Is Nothing Left To Lose" и "One By One" закрепили успех. "Я мечтал заниматься музыкой до самой смерти, но никогда не думал, что моя группа протянет 10 лет. Я понял, насколько прогрессировали Foo, только два года назад - на британском фестивале в Рединге. Тогда я чувствовал себя самым счастливым человеком на свете, ведь песне, которую я написал на оборотной стороне какой-то квитанции, подпевали 60000 человек". Дэйв был вторым ребенком в семье профессионального флейтиста Джеймса и певицы Вирджинии, которые познакомились в любительском театре. Грол появился на свет в 1969 году - через три года после рождения старшей сестры Лайзы. "Мой папа - уникальный человек, - улыбается Дэйв. - В пятидесятых он был настоящим битником и всячески пропагандировал джаз. Если бы вы заикнулись при нем о Керуаке или джазе, он тут же начал бы читать вам лекцию об Аллене Гинзбурге". Когда-то Джеймс Грол работал журналистом в Scripps Howard News Service и тщательно отслеживал процесс Уотергейт (громкий политический скандал в США в начале семидесятых, в результате которого президент Никсон ушел со своего поста. - прим. ред.). "От городка Спрингфилда, где я рос, можно было за 15 минут доехать до ближайшей птицефермы и примерно столько же потратить на дорогу до Белого дома, - вспоминает Дэйв. - Я целую неделю валялся на травке, дышал свежим воздухом, а на выходных гонял в город на концерт какой-нибудь хардкор-группы". Родители не могли себе позволить купить Гролу ударную установку, поэтому он сначала б хардкор-группы". Родители не могли себе позволить купить Гролу ударную установку, поэтому он сначала барабанил по подушкам, разучивая любимые песни - "Out Of Step" Minor Threat и "Rock For Light" Bad Brains. Специфическая манеры игры Дэйва Грола сформировалась благодаря тому, что единственные палочки начинающего барабанщика были очень толстыми и годились разве что для исполнения армейских маршей. "Когда я садился за чью-нибудь ударную установку, то сразу что-то ломал". Для того чтобы купить первые барабаны, Грол все лето красил заборы. Сейчас от первого инструмента Дэйва мало что осталось - все уничтожил Курт Кобейн, имевший обыкновение прыгать на установку во время концертов. Когда Грол вспоминает Курта, в его голосе слышится грусть. Ему явно легче говорить о Foo Fighters, тем более что последний двойник "In Your Honor", наполовину составленный из акустических баллад, отлично продавался. "Я и представить себе не мог, что после первого диска Foo Fighters под этой маркой выйдет что-нибудь еще. А вот по прошествии десяти лет я думаю, что мы могли бы работать вместе до конца жизни". Вы все время иронизируете, стараетесь пошутить... Откуда в вас это? Пошел в отца, наверное. Он отличный рассказчик, а уж его письма были настоящими произведениями искусства. После того как папа бросил работу журналиста, он долгое время составлял речи для политиков-республиканцев. Не знаю, обучали ли его этому специально, или он так сам насобачился в шестидесятые. Наверное, вы много спорили с отцом во время избирательной кампании 2004 года? Вы же, помнится, поддерживали кандидата от демократов - Джона Керри. Честно говоря, мы с ним вообще никогда не говорили о политике. В то время как отец писал тексты для Национального комитета Республиканской партии США, я слушал хардкор в исполнении группы MDC Поскольку все прошлое лето я провел на политических митингах с гитарой в руках, мне, конечно, было интересно узнать реакцию отца на этот счет. Я тогда объездил весь Средний Запад, играл в крошечных городках и очень странно себя чувствовал - в первых рядах сидели не фанаты Foo Fighters, а ветераны Второй мировой войны и учителя. Помню, я сыграл песню "My Hero" для группы людей, каждому из которых было за 8о. Они реагировали очень эмоционально - у меня на глаза наворачивались слезы, а когда я вернулся домой, то сразу написал несколько новых песен. Известно, что вы - фанат Led Zeppelin и у вас даже есть татуировки с логотипом группы. Наверное, работа с басистом Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом запомнилась вам надолго? Я чуть не обосрался от счастья, честно! Мы раздобыли координаты Джона, и я сразу ему позвонил -хотел пригласить поучаствовать в записи одной из акустических песен с "In Your Honor". Когда я начал говорить, то сразу себя возненавидел: голос звучал заискивающе, как у дешевой шлюхи. Мы разговаривали примерно 45 минут, и когда я повесил трубку, то сказал себе: "Вот черт, он наверняка не согласится". Не тут-то было. Через пару недель Джон приехал к нами захватил с собой мандолину. Я старался как можно меньше спрашивать его о Led Zeppelin, а вот наш барабанщик Тейлор Хоукинс совсем не стеснялся. Джон записал с нами "Miracle", а затем вдруг начал играть "The Rain Song" - у нас с Тейлором и Крисом Шифлеттом даже слюнки потекли. Ну а когда он принялся за "Kashmir", то я уселся за барабанную установку и мы начали играть вместе. В конце песни я сделал пару сбивок в стиле Джона Бонэма, на что Джон сказал: "Отличная работа". В 18 лет вы гастролировали с панками Scream. Интересный был опыт? Дальше Чикаго я с ними никогда не ездил. Обычные двухнедельные гастроли, во время которых я получал семь баксов в сутки. Зато я научился играть живьем, спать в гастрольном автобусе и кадрить девиц. Вскоре я бросил школу, но совершенно по этому поводу не парился. Мне много не нужно - первую машину я купил, уже играя в составе Nirvana. С меня хватит пачки дешевых сигарет (Дэйв тут же затягивается Parliament) и мексиканского фаст-фуда где-нибудь поблизости. Вы помните, когда впервые Курт разбил вашу установку? Во время нашего первого турне по Англии. До того как я начал играть в Nirvana, я был на их концерте только однажды, и то не досидел до конца. Я пришел, послушал несколько песен, а потом болтал на улице с приятелем. На ударных тогда у них играл Дэнни Питере из Mudhoney. Он потрясающий барабанщик, но, думаю, парням просто нужен был кто-то другой. Можно считать, что первый раз я по-настоящему слушал Nirvana, когда пришел на прослушивание в какую-то ужасную студию. Тогда я не знал о привычке Курта прыгать на барабанные установки. Когда он сделал это впервые, я подумал, что это должно быть очень больно. Это то же самое, что прыгнуть в кучу металлических трубок. Однажды Курт признался, что всегда хотел быть каскадером. Он совершенно не боялся боли. Как часто он это делал? Время от времени. Думаю, он это затевал, чтобы раздобыть порцию допинга - вызвать скорую и потребовать у врачей сильное обезболивающее (смеется). Мне говорили, что Курт прыгал на установку, когда был недоволен барабанщиком. Иногда эта его привычка казалась мне забавной, иногда раздражала. И с каким выражением лица Кобейн прыгал на установку? Не знаю. Не смотрел на него. Когда он собирался прыгать, я старался отскочить в сторону. В своем интервью Rolling Stone в 1994 году Курт говорил о том, что вам не хватало уверенности в себе. Вы же были популярным персонажем в школе, играли во многих группах. Неужели Nirvana или Кобейн сделали вас другим человеком? Я - пятый или шестой по счету барабанщик в Nirvana. He знаю, был ли у них когда-нибудь ударник, который их абсолютно устраивал. Мы не очень дружили, и кроме музыки нас ничего не связывало. Крис (Новоселик) и Курт знали друг друга всю жизнь. Они пережили вместе много всего. Для того чтобы понять друг друга, им вообще не нужно разговаривать. Я никогда не мог до конца понять этого, поскольку был родом совершенно из другого места, и за те первые восемь месяцев, что я играл в группе, Nirvana добилась потрясающего успеха, чего никто не мог ожидать. Я никогда не рассказывал никому, но иногда Курт был очень недоволен моей игрой на ударных. Помню, он часто ворчал насчет того, как хреново я стучу, но избегал обсуждать это со мной напрямую. Если я начинал задавать ему вопросы: "Какие-нибудь проблемы? Если ты хочешь, чтобы я ушел, просто скажи", он отвечал: "Нет, нет". Это происходило, когда уже был записан "In Utero". Думаю, именно тогда Курту стало не нравиться то, что происходило в группе. Кобейн был непростым человеком. Он мог быть веселым, скромным, общительным, милым, а мог - чертовски злым. Иногда он вызывал у меня ужас. Я считал себя вполне приличным барабанщиком, но не знал, достаточно ли я хорош для Nirvana. Я не могу вспомнить ни одного концерта, после которого мы бы ушли со сцены и сказали друг другу: "Это было здорово!" Ни одного! Лишь дважды я слышал некое подобие одобрения со стороны Курта. Первый раз это случилось, когда я только присоединился к ним в 1990 году. Мы напились на какой-то вечеринке в Англии. Кобейн подошел ко мне и сказал: "Я так рад, что ты с нами. Ты такой практичный!" Я не знал, что на это ответить. Второй раз это произошло в конце 1993 года или в начале 1994-го. Я пришел домой и стал проверять автоответчик. Было сообщение от Курта: "Знаешь, я сидел и слушал "In Utero"". Ты играешь великолепно. Просто великолепно!" Мне было приятно. Целых два раза за четыре года похвалил. (Смеется.) Каким был последний год в Nirvana? Никто не мог предположить, что 1994-ый будет последним. В этом году случилось много дерьма, хотя вне группы все было очень хорошо, но как только я приходил на репетицию, все катилось к черту. С появлением в Nirvana приглашенного гитариста Пэта Смира многое изменилось. Мы снова превратились в детей. Пэт - классный парень, он быстро сблизился с Куртом. Как раз в то время был записан акустический альбом "MTV Unplugged". Вы были великолепны. Долго готовились? Мы просмотрели много акустических концертов серии "Unplugged", и по большей части они нам не понравились. Группы воспринимали свои выступления как рок-шоу и начинали играть хиты, будто они выступают в Мэдисон Сквер Гарден. Мы хотели сделать что-то другое. Например - пригласить группу Meat Puppets или разучить песню Боуи и композицию Лидбелли "Where Did You Sleep Last Night?", которую в свое время записал Марк Ланеган на альбоме "The Winding Sheet". Кстати, этот диск я считаю лучшим альбомом всех времен. На протяжении шести месяцев я начинал и заканчивал им каждый свой день. Ланеган сильно повлиял на настроение "Unplugged". Странно, но, несмотря на ту революцию, которую совершил в современной музыке "Nevermind", лучшим альбомом считается все-таки "Unplugged"... Многие так думают, но не я. Группа существовала до того, как я к ней присоединился. Сорок два месяца, проведенные с Nirvana, пронеслись как ураган. Воспоминания о том времени сильно перемешались в моей голове. Многое забыто. Когда я думаю о Nirvana, я думаю о диске "Bleach". До того как меня пригласили в группу, я постоянно слушал этот диск. Я считал, что Nirvana были по-настоящему великими до того, как я к ним присоединился. Я все испортил. Не знаю, спрашивал ли вас кто-нибудь об этом. Где вы были, когда узнали о смерти Курта? Дело в том, что кто-то сообщил мне, что Курт умер, еще до того, как он действительно умер. Мне позвонили в пять или шесть часов утра и сказали, что он скончался от передозировки в Риме. Но у него случались передозировки и раньше. Я не мог найти себе места. Через 20 минут был второй звонок: "Вообще-то он не умер. Он пришел в себя". Наверное, это был самый счастливый момент в моей жизни. Когда Курт вернулся домой, мы говорили с ним по телефону, стараясь избегать разговоров о том, что случилось. Мы обсуждали идею покупки мопедов или что-то такое, и я сказал: "Ты очень сильно меня напугал". Курт ответил: "Я знаю. Мне очень жаль. Я не хотел. Все произошло случайно". Кобейн перед смертью был очень странным, но я даже не мог себе представить, что он покончит с собой. До выхода "In Your Honor" вы вроде бы работали над сольным альбомом и прописывали ударные Nine Inch Nails. Летом 2002 года вы вообще гастролировали с Queens Of The Stone Age. Как это повлияло на Foo Fighters? Мы все чувствовали необходимость поработать вне группы, с другими музыкантами. Играть с Nine Inch Nails - честь для любого музыканта. Когда я играл на ударных с QOTSA, мы вообще не говорили о музыке, мы делали ее. Это было похоже на отличный секс с самой аппетитной порнозвездой - событие, которое запомнится на всю жизнь. Вы не думали о том, что относитесь к своим парням так, как хотели бы, чтобы к вам относились в Nirvana? Что-то вроде того. В нашей группе очень здоровая атмосфера из-за того, что каждому от души "досталось" в предыдущих проектах. Когда Тейлор Хоукинс загремел в больницу с передозировкой, я не отходил от его кровати 12 дней. Дело не в том, что я боялся потерять участника группы. Я боялся потерять друга. То есть вы никогда не ссоритесь? Бывает всякое. Когда хочешь достичь совершенства в работе, частенько становится жарко. Хоть это не всегда просто, нужно стараться удерживать себя от скандалов. Сплетни о том, что конфликт среди участников Metallica оказал положительное влияние на диск "Some Kind Of Monster", - полная чушь. Также не думаю, что братья Галлахеры из Oasis ненавидят друг друга. Они пишут хорошую музыку, потому что любят друг друга. Сразу после свадьбы вы отправились прямиком в подвал - сочинять песни для "In Your Honor". Наверное, супруга была не в восторге, так? Я думаю, ей грех жаловаться (смеется). Я не курю дома, для этого у меня есть подвал. Там стоит табурет, рядом с ним - магнитофон, плетеная корзина с дисками и огромная, сантиметров семь в высоту, куча окурков. Я часто сижу, слушаю диски и курю. Именно там я открыл для себя группы The Futureheads, High On Fire и Kings Of Leon. Отказ от курения в доме - ваша единственная уступка жене? Иногда я приглашаю ее в какой-нибудь ресторанчик или просто устраиваю дома ужин при свечах, зову близких мне людей. Все наши родственники живут в радиусе десяти километров от нас. Мы - до отвращения домашняя парочка. Я видел, вы пьете виски и настойку Jagermeister. Они по-разному действуют на вас? Да. От виски у меня понос (смеется). Jager нельзя пить маленькими глотками. Это напиток для настоящих мужиков: одна рюмка - и ты уже навеселе. У Foo Fighters есть обычай. Перед концертом мы делаем по глотку виски каждый. Никаких объятий, пожеланий удачи и прочего дерьма. Просто небольшой глоток виски Crown Royal. Ты когда-нибудь пробовал Brennivin? Это исландский шнапс - напоминает водку с тмином. От него возникает чувство эйфории, как от "кислоты", пробивает на смех. Я бы хотел быть дистрибьютором Brennivin в Штатах. И каким бы был рекламный ролик напитка? Псевдолюбительское видео. Волосатый металлист в узких черных джинсах и кожаной куртке идет по улице, поднимает пустую консервную банку и кидает ее в чье-то окно. Звучит рекламный слоган: "Brennivin! Найди в себе викинга!" Диск In Your Honor" занял лишь второе место в чартах. Вас обогнали Coldplay. Хотите что-нибудь сказать Крису Мартину? (Смеется.) Хочу сказать ему, чтобы он оставался на первом месте. У меня уже было несколько дисков, которые были на вершине. Тем не менее Foo Fighters никогда раньше не удавалось продать такое количество копий за одну неделю. А сейчас получилось. Есть повод для гордости. Чертовски здорово, когда тебе дают "Грэмми" за альбом, который был записан с друзьями в подвале под пиво. Вы приходите на церемонию и видите бриллианты, деньги, лимузины, всех этих гребаных звезд, и уходите с наградой "Лучший рок-альбом". Я никогда не думал, что моя группа станет лучшей в мире, но это очень приятно. Я чувствую себя отцом, который с гордостью наблюдает, как растет его ребенок. Остин Скэггс

Ответов - 14

Kenny: Да.....эта группа достойна уважения......А пластинка "In Your Honor" действительно хороша..Очень зацепили песни:No Way Back, Hell,а особенно из этого альбома мне понравилась- Another Round.....спокойная песня под АККУСТИЧЕСКУЮ гитару....

Mult: крутая группа, нечего сказать) щас буду их слушать) пожалуй все альбомы которые есть....и Нирвану тоже

vint: Вот еще одно интересное интервью с Дэйвом Гролом и Тейлором Хоукинсом (2002) Театр Амбассадор в Дублине полон народу. На сцене - Foo Fighters, неутомимая команда Дэйва Грола (Dave Grohl), которая представляет свой четвертый по счету альбом "One By One". Запись альбома явно затянулась, да еще целый год ушел у Грола на судебные баталии с "кобейнихой" Кортни Лав, которую бесила любая незаконная (неоплаченная?) попытка исполнения песен Курта. Концерт удался на славу, и уже первая вещь "All My Life" настроила фанатов на серьезный лад. Неповторимый вокальный стиль Грола, ровные гитарные партии Криса Шифлетта (Chris Shiflett), энергичная игра драммера Тейлора Хоукинса (Taylor Hawkins), классические басовые запилы Нэйта Мэндела (Nate Mandel) сделали свое дело: народ не только получил положенную ему дозу адреналина, но и вспомнил старые добрые времена, когда жив был еще их любимец Курт Кобейн. Новая песня "Tired", исполненная в этот вечер, стала, по словам самого Грола, "экскурсом в травмирующую, но весьма романтическую юность. Сам Курт был бы не прочь ее исполнить". Шоу длительностью 1 час 45 минут пролетело как одно мгновение. Выход "на бис" - и кто-то громко требует у Грола... обнажить его волосатую грудь. "Я что - должен демонстрировать свои сиськи каждый вечер, как Кортни Лав?" - возмущается Дэйв. В этот вечер Foo Fighters показали, что они гораздо круче, чем Korn, Limp Bizkit, и Linkin Park вместе взятых. Что группа полна сил и готова двигаться дальше от песни к песне, от альбома к альбому - к превеликому удовольствию своих верных фанатов. А теперь предоставим слово самим участникам этой команды - фронтмену Дэйву Гролу и ударнику Тейлору Хоукинсу. Годы идут, и вам, наверное, все труднее меняться, ибо менеджмент, фирма и публика предпочитают, чтобы вы оставались теми же? Дэйв: Ничего подобного. У нас, как раз, есть та свобода, какой нет ни у одной другой группы. У нас собственная студия, своя фирма и надежные источники распространения. Конечно, и фирма, и менеджмент могут выразить свое мнение по поводу нашей работы, но последнее слово - все-таки за нами. Таким образом, мы выпускаем музыку, которая нравится нам самим и которую мы сами не прочь послушать. Но запомните: я всегда был против того, чтобы прыгать выше собственной головы. Весьма здорово бросать вызов публике, но очень глупо отвращать ее от своей группы. Мы лучше будем бросать вызов самим себе, и это позволит нашей группе всегда оставаться свежей, интересной и веселой. И пускай мы еще не создали "Белый Альбом" или "Сержанта Пеппера" - кто знает, может быть, они скоро у нас появятся? Тейлор: Главное не в этом, а в том, что мы переписывали эту пластинку дважды. Каждую песенку, да еще и добавили несколько! И наш менеджер Джон Сильва (John Silva) не только не мешал, а еще и подначивал: "Давайте, вытрахайте эту пластинку, вытрахайте ее так, как вам хочется!" Дэйв: Я уже 12 лет работаю с Сильвой, он еще у NIRVANA менеджером был. Очень его уважаю - и музыкальный вкус, и чутье бизнесмена. Он сказал нам: "Если вы знаете, чего хотите - идите и делайте это, и не беспокойтесь о синглах, думайте о создании великого альбома!" И мы пошли в студию, и сделали то, что никогда не делали до этого. А зачем вы переписывали альбом дважды? Тейлор: Вначале мы сделали... миллиондолларовое демо. Старались все довести до совершенства, и нам это удалось. Угрохали кучу денег и энергии, а в результате получили нечто святое, безжизненное... Да, наша первая запись была хороша, очень хороша, и если б нам вздумалось ее выпустить, мы бы потом долго получали комплименты. Но мы слишком чувствовали эту безжизненность, и решили немного отдохнуть. А потом вернулись с целью переписать 4-5 песен... и за 3 недели в разных студиях переписали практически все. На альбоме есть песня "Low", моя любимая. В ней - все мои молитвы: "Спасибо Господу за этот перерыв, за то, что Дэйв временно ушел играть в Queens Of The Stone Age, спасибо за все!" Это еще раз доказывает, что рок-н-ролл больше подчиняется инстинкту, чем логике... Тейлор: Тут - совсем другое дело. Тем, что мы достигли, мы обязаны нашему продюсеру Нику Расскелленексу (Nick Russkellenex). Это очень веселый парень, он на все вопросы и предложения отвечает: "Kick-ass". Так мы его и прозвали. Он - громадный фанат нашей группы и каждого из нас по отдельности. Никогда не подгоняет: "Вы должны сделать это так-то и так-то!" Он просто говорит: "Как вы думаете, мы можем сделать из этой вещички нечто убийственное?" Работа с Ником была похожа на джем-сейшн, и это - прекрасно! Как сказалась на творчестве группы смена гитариста? Дэйв: Каждый музыкант приносит в творчество группы что-то свое. Одна из причин, по которой мы взяли Криса Шифлетта - это то, что он прошел через те же тернии, что и мы: панк-рок, гастроли с минимумом удобств и т.д. Кроме этого, Крис - чудесный гитарист, его игра прекрасно связывает все то, что делаем мы: Тэйлор, Нэйт и я. Есть ли в песнях какая-то определенная тема, связывающая весь альбом? Дэйв: Вся лирика для альбома была написана в двухмесячный период. Процесс написания был спонтанный, типа: "OK, пришло время для записи вокальных партий, что бы нам такое спеть?" - Отыскиваешь в студии пустынный уголок, и, наслаждаясь гребанной тишиной, садишься работать. Пишешь песню, другую, и забываешь об их существовании. Тогда я не осознавал, что между песнями может быть какая-нибудь связь. А потом послушал весь альбом, и понял, что между "All My Life" и "Comeback" прослеживается четкая линия: трудное зарождение любви и наконец, чувство ее обретения, успокоения в любви. Я чертовски романтичен... Значит, ты - из тех, кто пишет скорее по требованию, чем тщательно вынашивая идеи? Дэйв: Да, у меня нет никаких блокнотов, записных книжек и т.д. По натуре я - лирик, и писать стихи для меня - это все равно как соединять слова в бесконечном "паззле", пытаясь найти единственное верное сочетание. Это жуткий геморрой. Я ненавижу, ненавижу писать стихи к песням, хотя лирика на этом альбоме - самая любимая из того, что я когда-либо делал. А что тебя больше привлекает - быть барабанщиком у Queens Of The Stone Age или фронтменом собственной группы? Дэйв: Драммер - фундамент любой команды, на его игре лежит большая ответственность. Мне нравится эта роль - быть гребанным покровителем всей группы, которая без меня - никуда! В то же время, и фронтменом быть чертовски привлекательно: ты стоишь перед целой аудиторией и заставляешь ее прыгать, петь, смеяться. Ни один из видов моей деятельности не является главным, для меня это - две стороны одной медали. Когда я барабаню - скучаю по пению, а когда пою - тоскую по барабанам. Собираешься ли ты и дальше сотрудничать с Queens Of The Stone Age? Дэйв: Да, они - из тех ребят, к которым можно вернуться как ни в чем не бывало или через месяц, или через пару лет, и что-нибудь замутить вместе - запись в студии или совместное шоу. Но Foo Fighters для меня все-таки более важны. С Queens Of The Stone Age я как бы отдыхал, понимаешь? A Foo Fighters - моя семья, мой дом, мой ребенок, наконец. Я могу уйти ненадолго и работать на стороне, но потом опять возвращаюсь в свою группу. А тут еще - последний альбом, самый лучший из тех, что нам удалось создать. Я счастлив играть на концертах в его поддержку, счастлив давать интервью и до бесконечности говорить о нашей работе. Я хочу, чтобы весь мир слышал, как я горд тем, чего мы достигли. Дэйв, расскажи о своей работе над альбомом Дэвида Боуи "Heathen". Дэйв: Это было полгода... нет, несколько лет назад. Дэвид просто позвал меня сыграть для него на гитаре, и я согласился. Помню, Боуи писал стихи на блокнотных листках и разбрасывал их по всему полу. Песня называлась "My Face" и там были строчки: "Я - ничто без моего лица". А когда Дэвид закончил писать стихи, он нарисовал свой портрет - тоже на блокнотном листке. Эти листки по окончании работы так и остались валяться на полу, словно спрашивая: "Ну, кто нас первый схапает?" Схапал их, естественно, я, и подарил своей сестренке - она огромнейший фанат Боуи. Легко ли тебе общаться со звездами такого масштаба? Дэйв: Знаешь, кроме благоговения перед звездами, существует еще такая штука, как братство музыкантов. Когда мы записывали песню "Tired" вместе с Брайаном Мэем, я это особенно почувствовал. Никто не лучше и не хуже тебя, и именно поэтому мы собрались здесь в студии вместе. Потому что мы - мастера своего дела, ты понимаешь, о чем я говорю? Не стоит задаваться вопросом: "Почему я в студии со знаменитым Боуи, когда мне всего 27 лет?" Это - просто судьба. А с кем бы тебе еще хотелось сыграть? Дэйв: О, этот список бесконечен! Я хотел бы записаться с Джимми Пэйджем, а еще - с гребанным Снупом Доггом. Работа со звездами неплохо снимает налет со всего того, чем они занимаются. Это похоже на то, что ты вдруг встречаешь девушку, которая кажется тебе просто чудом. А потом, пообщавшись с ней некоторое время, ты понимаешь, что не такое уж она и "божество", раз связалась с таким болваном, как ты... Как сказываются на твоей творческой активности жизненные проблемы? Дэйв: Они уже не волнуют меня так, как это было полгода назад. Я отбросил их, они кажутся мне чепухой. Все это дерьмо не имеет ничего общего с музыкой. Я должен делать то, что делаю, несмотря ни на что. А как ты реагируешь на группы, копирующие друг друга? Дэйв: Никуда от этого не деться. Группы 80-х годов возникли на фундаменте, возведенном командами из 70-х, а те, в свою очередь, были взращены бурными "шестидесятыми". Мне хотелось, чтобы те музыканты, у кого есть сердце и драйв для сочинения музыки, были честны перед собой и ответственны перед публикой. Не скажу, что мне нравится все, что происходит сейчас в музыкальном мире: кое-какие диски я бы никогда не поставил на свой проигрыватель. Есть музыка, которая стоит многого, а есть - которая ничего не стоит. Есть люди понимающие и не очень. Я не хочу выступать "мировым судьей" над современной музыкой: в конце концов, все сказанное мной - это мое личное мнение. Конечно, дерьма среди современной музыки достаточно, да и плагиата - тоже. Кое-кто стремится любым путем срубить как можно больше деньжат. Мне же кажется, что главное в музыке - это творчество и попытка создать нечто, непохожее на других. Надеюсь, что со временем люди поймут и оценят это. Я же лучше буду делать что-то свое, чем чувствовать вину, что "содрал" у кого-то написанное ранее. Ты оптимист, или пессимист? Дэйв: В музыке - полный оптимист. В жизни... пожалуй, тоже. Пессимисты, как правило, очень несчастны: жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее в гребанных стенаниях по поводу несовершенства оной. Гораздо лучше искать положительное во всем, что я периодически и делаю.


Pen Cap Chew: Так, все забыли на время о пренебрежительном отношени к MTV и стали ждать трансляции VMA '07. Почему, резонно спросите вы. Как минимум потому, что там будут рубить и кривляться FOB с величайшим басистом всех времен. Как максимум потому,что там будут те, ради кого я, собственно, и собрал вас всех, мои дорогие форумчане, в эту тему. Думаю, посмотреть стоит!

Kenny: Pen Cap Chew пишет: Думаю, посмотреть стоит! Я тоже так думаю)

vint: Семь дней из жизни Дэйва Грола Подкрепившись традиционным английским завтраком и мексиканским ланчем, главный человек из Foo Fighters ради моциона стреляет по тарелочкам. Он бы выучился водить самолет, но, как выяснил Джерри Эвинг, слишком много времени проводит за покупками в "Икее" "Моя обычная, свободная от гастролей неделя проходит в лихорадочных попытках наверстать упущенное. Уйма вещей - все, чем я хотел заняться, пока был в турне, но не мог, то, что пришло в упадок, пока меня не было дома, и то, что необходимо сделать, прежде чем снова отправляться в дорогу. В общем, рутинная фигня, вроде работы по дому и поездок в "Икею"... Сплошных поездок в "Икею". Потом, "полетел карбюратор в машине - надо менять. Обновить номера на мотоцикле, починить то, исправить это... Стоит только оставить эту хрень без присмотра - и все выходит из строя. Вот у меня всегда так и получается. В отделении дорожного департамента я вообще провожу больше времени, чем где-либо еще! По утрам я обязательно завтракаю, без завтрака - никуда. Как проснусь - варю кофе. Иногда устраиваю себе настоящий английский завтрак, но вообще - как придется. В понедельник это полный завтрак, во вторник - мюсли, в среду - фрукты, в четверг - опять полный. Вот на ланч у меня, как правило, "фаст-фуд", причем мексиканский. Здесь, в Лос-Анджелесе, можно отлично поесть в какой-нибудь забегаловке с мексиканской кухней - супер-быстро и супер-дешево. А затем - семейные визиты, хожу в гости к маме и сестре. Ужинаю обычно не дома, и с кем-нибудь из домашних или друзей. Спиртное пью редко - только то, что за ужином - и сразу домой. "Пивные" походы приберегаю на свои приезды сюда, в Британию. Я рано встаю. И сплю паршиво. Обычно ложимся спать вместе с женой, она засыпает, а я иду прямиком в свою маленькую ProTools студию, и записываю риффы. Так остаюсь на ногах до полчетвертого утра, и тогда только отправляюсь спать. А просыпаться начинаю часов с шести-семи. Так что, я редко когда сплю больше, чем шесть с половиной часов. Просто иначе не могу. Я еще и среди ночи все время подрываюсь. И сны постоянно вижу, просто башню сносит, офигенные сны. Мне это нравится - отличная зарядка для воображения. Мозг всю ночь работает на полную катушку, а когда выключается, то происходит штука как при выхлопе в автомобиле - и голова наполняется восхитительной чертовщиной. Вот почему я считаю, что ночь - самое подходящее для музыки время. Воображение выведено на полную мощность. Приятно бодрствовать в то время, как весь мир вокруг тебя дрыхнет. Я живу на вершине холма, откуда видна вся долина Сан-Фернандо и горы; и когда я выхожу на улицу через черный ход в три часа ночи, то такой кайф, просто стоять и смотреть на спящий город. А вокруг - полчища койотов, крыс и всякой прочей дряни. А еще деревья. У меня по жизни такое чувство, что мне надо успеть что-то сделать. И в музыке, и дома. У меня и распорядок дня есть. Я вообще большой любитель подобного рода списков. Так и проживаю день по списку, по ходу дела вычеркивая выполненное. И каждый новый список длиннее предыдущего. Такие дела. Что я делаю, чтобы расслабиться? - Да напиваюсь, ха-ха. Ничто не расслабляет меня лучше индийской кухни и абсента. Жутковато звучит, но до некоторой степени это правда. Еще плавать люблю. Если удается начать день с плавания, - то здорово. Я много плавал в детстве, уйму времени проводил у океана. Это и приятно, и полезно. Гораздо лучше этого дурацкого бега. Я рос спортивным ребенком, занимался атлетикой, футболом. Но потом открыл для себя марихуану и прочие радости и забил на физкультуру. Я занимаюсь стрельбой по тарелкам. Меткий стрелок, кстати, бью наповал. Я входил в лигу года три-четыре назад. Увлекся этим спортом, когда подростком жил в Вирджинии. Все равно что играть в гольф ружьями. Отличный вид спорта. Там, на восточном побережье он очень популярен. Странно, это занятие считается очень шикарным, хотя на самом деле, это же спорт для настоящих деревенских мужиков. Вот и все мои спортивные достижения, не считая боулинга, но это уже совсем другое дело. Что в боулинге интересно, так это то, что чем больше выпьешь, тем лучше играешь. Самый что ни на есть пивной вид спорта. 200 очков я пока так и не набрал, мой предел - 198. Как-то раз зашел в специальный магазин при боулинг-зале, чтобы подобрать для себя персональный шар. Нашел в их каталоге нечто - лиловый шар из упругой резины с надписью "The Beast" (Зверь) такими буквами - почти как у Misfits. Парень в магазине спрашивает: "Как Ваше имя?", ну, я ему и отвечаю - Дик. Так они на боку и написали: "Dick - The Beast". Здорово получилось. Но 200 очков я так и не набрал. Я люблю летать. Никогда этому не учился, но очень хотел. Это было как раз в то время, когда мы снимали клип на песню "Learning To Fly". Как вам то, что Брюс Дикинсон пилотирует взятые напрокат самолеты? Я слышал, он подвозил каких-то ребят из бой-бэндов и оборудование. Я, правда, очень хотел научиться летать. Я даже начал доставать учебные видео-записи и хотел записаться на курсы. Но такому нельзя учиться спустя рукава, если уж учишься летать, то отдавайся этому целиком, а я так не мог. Одно время я не на шутку боялся полетов. Когда маленький был, ни разу никуда не добирался на самолете. Но когда Nirvana стали популярными, пришлось все время путешествовать по воздуху. Плохо не тогда пришлось. А когда самолет попадал в воздушные ямы - ну и боялся же я. Мне сама идея не нравилась, быть упакованным в алюминиевой трубе на высоте 30000 футов над землей. Так я поставил на свой компьютер игрушку авиа-симулятор, чтобы поиграть и привыкнуть. Когда узнаешь хотя бы базовые принципы управления, то относишься к полетам уже иначе. А потом я просто втянулся. А вот Крист (Krist Novoselic, бас-гитарист NIRVANA) сделал это. Выучился и теперь сам везде летает. Даже к нам на свадьбу прилетел сам. Помню, он рассказал мне один случай, как он перепутал что-то в картах и обнаружил, что направляется прямо на Каскадную Гряду. Пришлось круто менять курс. Он пристрастился к полетам благодаря Крису ДиГармо, гитаристу из QUEENSRYCHE. Мой идеальный день? С утра - огромная чашка кофе и приятное плавание. Потом устроить с друзьями барбекю с бочонком пива. Сходить на концерт какой-нибудь стоящей команды. Выпить много спиртного, а потом - бутылка воды с таблеткой Advil, чтобы голова не болела, и завалиться спать".

Kenny: vint пишет: И сны постоянно вижу, просто башню сносит, офигенные сны. Мне это нравится - отличная зарядка для воображения. Мозг всю ночь работает на полную катушку, а когда выключается, то происходит штука как при выхлопе в автомобиле - и голова наполняется восхитительной чертовщиной Это он прав....блин я б ему за эти слова по плечу похлопал...У меня та же фигня)))

Mult: vint пишет: Еще плавать люблю. Если удается начать день с плавания, - то здорово. Я много плавал в детстве, уйму времени проводил у океана. Это и приятно, и полезно. Гораздо лучше этого дурацкого бега. а я бы вот за эти) vint пишет: Мой идеальный день? С утра - огромная чашка кофе и приятное плавание. Потом устроить с друзьями барбекю. Сходить на концерт какой-нибудь стоящей команды. и вот это тоже прикольно)

vint: Фото с фестиваля "Live & Loud" , проходившего 12 июля 2005 года в Москве А вот как это было: ДС "Олимпийский". Два световых панно, два герба "FF" по бокам от сцены, три художественные свалки из бутафорских колонок и прочей вроде бы полезной аппаратуры и, наконец, четыре музыканта. Расположенные по модной в истекшем футбольном сезоне игровой схеме "diamond". Можно перевести - ромб, но я бы не мелочился и сказал: бриллиант. Короче, ничего лишнего - ни третьего гитариста, ни русскоговорящей клавишницы, ни (кстати) MTV-конферанса в преддверии появления группы на сцене. Грани бриллианта Foo Fighters сияли на отведенных им местах как минимум полчаса (в рамках которых успели прозвучать и "Learn To Fly", и "Times Like These", и "My Hero", и "Best Of You", и еще несколько расцветших в концертных версиях вещей с "In Your Honor"). И только во время "Stacked Actors" Грол отошел от микрофона, прогулялся до одной из колонок (как будто бы проверить, все ли с ней нормально) - и тут же напомнил, кто здесь горячий поклонник Led Zeppelin: "Stacked Actors" разогнали минут на пятнадцать. Нимало не смущаясь, за отведенное им время Foo Fighters примерили на себя не одно и не пять амплуа. Что удивительно, всякое из них - будь то ортодоксальное молотилово в ключе "классических" альбомов Metallica или панк-угар в духе The Exploited - им шло идеально; в гордом одиночестве отыграв "Everlong", Грол с видимым удовольствием проорал: "А не хотите ли теперь loud shit?!" Foo Fighters играли дольше всех, а на бис вышли на сцену под оглушительный шум и крик зрителей. После того, как публика немного успокоилась, Дейв объявил песню Cold Day In The Sun, заметив, что «мы еще никогда так не делали». Смысл его фразы стал ясен всем через минуту-Дейв сел за барабаны, а барабанщик взял гитару в руки и спел эту композицию. Шоу Foo Fighters закончилось исполнением хита-нетленки Break Out, причем звучал он гораздо тяжелее, чем оригинальная версия данной композиции. Луженая глотка самого узнаваемого барабанщика современности , безупречно сыгранный состав и исключительно профессиональное понимание того, в чем состоят их - хедлайнерские - хлеб и зрелище, сделали Foo Fighters главными героями вечера - и даже дали основание не замечать опустевшие задолго до финальных "All My Life" и "Breakout" трибуны. Если устраивать нечто подобное строго раз в год, и наши люди обязательно научатся фестивальной культуре - как схавали когда-то корпоративную этику. И если подобное случится благодаря музыкально подкованному топ-менеджменту пивного брэнда Tuborg, лично я буду только за. Начало положено. И роскошное, скажу я вам, начало. Сет-лист Foo Fighters: 1. In Your Honor 2. Learn to fly 3. Free Me 4. My Hero 5. Gas Chamber 6. Times Like These 7. Band Introduction/Up In Arms 8. No Way Back 9. Best Of You 10. Stacked Actors 11. Everlong 12. FFL 13. Spill 14. Monkey Wrench 15. End Over End 16. All My Life Encore: 17. Bridge Of Sighs (partial, Robin Trower cover) 18. The One 19. Cold Day In The Sun (with Taylor on vox & guit and Dave on drums) 20. Breakout А вот как проходила пресс-конференция в Москве: Журналист: - Какова будет ваша культурная программа на сегодняшний день? (вопрос, адресовавшийся всем группам, вызвал у их участников смех) Дэйв Грол: - Сегодня мы будем проводить саундчек и короткую репетицию. Журналист: Вопрос Дэйву Гролу - Этот фестиваль похож на фестиваль имени Вас, поскольку Вы работали с обеими группами (на фестивале также участвовали Garbage Queens Of The Stone Age), кроме Foo Fighters, которые заявлены как хедлайнеры. Если бы была ваша воля, кого из тех с кем вы работали, вы бы пригласили? Дэйв Грол: - Ну, я думаю, что мы вообще-то уже здесь. Это произошло таким образом, мы просто услышали, что будем играть в России и, как оказалось, Garbage тоже играют здесь (Прим. авт. – Разумеется все это было в шуточной форме, но после этой фразы Ширли Мэнсон показала Гролу «фак», тоже безусловно в шутку). Потом я поговорил с Джошем по телефону и сказал, что мы будем играть в России, честно говоря, я понятия не имел что мы здесь будем делать. Словом мы и его тоже пригласили, чтоб он играл здесь с нами. Тоже самое мы сделали, когда у нас было совместное шоу в Исландии. Журналист: Вопрос снова к Дэйву - Будете ли вы играть с Garbage и QOTSA одну или пару песен? Дэйв Грол: - Мы об этом еще не говорили. Я прилетел примерно час назад. И я вообще не понимаю, что, черт возьми, здесь происходит?! Но это здорово, хорошая идея, спасибо. Журналист: Вопрос к Foo Fighters - На вашем последнем альбоме записана достаточно интересная песня “Virginia Moon”. Она в достаточной степени отличается от вашего привычного стиля. Скажите несколько слов об этой песне. Тэйлор Хоукинс: - Многие песни на втором диске (Прим.авт. – последний альбом Foo Fighters “In Your Honor” был выпущен двойным диском), который записывали немного отличающимся, немного не в характере нашей группы. Не то, что считается обычной музыкой Foo Fighters. И это замечательно, что мы можем сказать, что на втором диске мы смогли, как бы провести некоторые исследования, так сказать исследовать динамику. Ну, вы понимаете, что я имею в виду?! (Смеется) Спасибо. Журналист: Вопрос Дэйву Гролу - Собираетесь ли Вы и дальше работать над своим проектом “PROBOT”? Дэйв Грол: - Я не собираюсь продолжать работу над “PROBOT”. Это был всего лишь эксперимент. Журналист: - Дэйв, ты все еще продолжаешь играть на своей прозрачной гитаре? Дэйв Грол: - Да, время от времени. Она вам нравится? Журналист: Вопрос ко всем - Ваш спонсор компания Туборг? А вам самим нравится пиво? Или вы любите напитки покрепче? Дэйв Грол, Тэйлор Хоукинс, Бутч Виг, Джош Хомм: (хором, перебивая друг друга) - Я люблю пиво (фраза сопровождалась аплодисментами) - Да!!! Мы любим пиво. Особенно Туборг, прекрасное, оно очень вкусное. Журналист: Вопрос Дэйву Гролу - Просочилась информация из интернета, что Вы занимаетесь йогой, однако регулярно пропускаете занятия со своей женой, потому что накануне напиваетесь (Вопрос вызвал очень бурную реакцию среди участников фестиваля, сопровождающуюся продолжительным смехом). Дэйв Грол: - Да, я ходил на занятия йогой. Я обещал жене, что буду ходить на занятия йогой каждое воскресенье, но накануне одного из них была годовщина группы Motorhead, поэтому я пошел на шоу Motorhead и выпил пару галлонов виски, а проснувшись на следующее утро, я попытался пойти на занятия йогой (мне пришлось это сделать, потому что моя жена была вне себя от злости). Я пошел, но ничего хорошего из этого не вышло. Но в любом случае, когда вы пьяны, занятия йогой проходят лучше. Тоже самое касается и сайентологии. Журналист: - Это правда? Вы сайентолог?! Джош Хомм: - Нет, об этом Вам лучше спросить у Тома Круза. Дэйв Грол: - Когда-то я был геем, но Том Круз переубедил меня.

vint: Дэйв Грол о новом альбоме Foo Fighters "Echoes, Silence, Patience and Grace" Foo Fighters выпустили шестой студийный альбом. Дэйв Грол рассказал о сюрпризах, которые приготовила новая пластинка. Об особенностях . Этот альбом отличается от предыдущих работ Foo Fighters тем, что, работая над ним, мы наконец-то перестали быть подростками. Конечно, я всегда останусь внутри ребенком, но взрослеть - здорово. Обычно я тексты к песням пишу очень быстро, не заморачиваясь особенно... Но на этот раз я действительно хорошо подготовился - сидел в комнате по 14 часом в день, почти 2 недели, с блокнотом и ручкой и писал-писал-писал... Слушал музыку и много думал... Новая пластинка, это работа уже не мальчиков, а мужей. Мне кажется, что на это раз мы смогли создать что-то настоящее, очень личное и очень глубокое. Foo Fighters forever! Об инструментале Ballad For the Beaconsfield Miners <Года полтора назад я получил письмо от какого-то чувака из Австралии, он рассказал мне историю о двух шахтерах, которых застряли в шахте в Тасмании. Короче, пока они еще были в западне и ждали, когда их вытащат, спасатели спросили их, чего бы им хотелось, чтобы им передали. Они попросили ipod с нашим альбомом "In Your Honor"! У меня аж мурашки побежали по телу, когда я читал это письмо. В такие моменты понимаешь, что не зря делаешь то, что делаешь! Перед концертом в Сиднее, я сидел в номере один, наигрывал что-то на гитаре, и мне пришла идея посвятить шахтерам инструментальную балладу, которую я назвал Ballad of the Beaconsfield Miners. Мы потом с одним из этих шахтеров в баре гостиницы до пяти утра глушили виски-колу. Он оказался отличным парнем, всякие шуточки по поводу этого несчастного случая отпускал. Ну, в общем, мы так сдружились, что я пообещал всключить Ballad Of the Beaconsfield Miners в новый альбом Foo Fighters. О треке "The Pretender" Когда мы пишем песни, мы не думаем о том, что какая-то из них станет синглом, не планируем заранее. Зато бывает наоборот - мы думаем, что та или иная песня НИКОГДА не станет синглом. Так, кстати, было с песней "All My Life". Мы думали, она такая странная, крика в ней много, никогда ей не стать хитом. А видите, что получилось? Это же самая главная наша композиция сейчас! Так что теперь мы не загадываем, а просто пишем песни. "Pretender" мы написали, когда уже песен 10 было готово. Я придумал вступление, микро гитарный риф и показал его Тэйлору. Мы с ним долго его обыгрывали, но всё время звучало как-то слишком по-ледзеппелиновски, так мрачно и тягуче, как у Sound Garden. В один прекрасный день, когда я сидел тут наверху, над студией, меня осенило. И я говорю, Тейлор, тут такая тема. Знаете, я всегда советуюсь с ним. Я послушал десять написанных песен и понял, что нам на пластинке нужна какая-нибудь прикольная <открывашка>, что-нибудь не слишком мрачное...

vint: Dave Grohl про emo В недавнем интервью, Dave Grohl, фронтмэн Foo Fighters, поделился своими мыслями об emo-движении и последнем альбоме. Dave Grohl в музыкальной индустрии уже на протяжении двадцати лет, и за все это время, он повидал много так называемых “музыкальных движений”. Поэтому, ему довольно смешна ситуация с новым emo-punk поколением музыкантов. Он помнит первых emo, которые стали родоначальниками движения. “У меня двоякое отношение к emo. Сам я из Washington D.C., и в середине 80-ых hardcore сцена начала видоизменяться – Bad Brains, Minor Threat, Dead Kennedys и MDC перешли в кучу новых групп как Rites of Spring и Embrace. Все начали называть новое направление emo-core. Тогда я пошел на первый концерт Rites of Spring, и они стали для меня откровением. Я никогда раньше такого не слышал, и это действительно был эмоциональный опыт. Но в D.C. мы все ненавидели ярлык emo-core”. В таком случае, ни для кого не станет сюрпризом то, что Grohl поставил в середину последнего релиза “Echoes, Silence, Patience and Grace” трек под названием “Cheer Up Boys (Your Make-Up Is Running)”. Певец всегда отличался тем, что не боялся высмеять сущность рок звезды и упрекнуть этим, тех, кто относиться к своему статусу с напущенной серьезностью. Значит, песня должна стать насмешкой над современными накрашенными emo-мальчиками? Оказывается, что нет. “Название не имеет ничего общего с самой песней – она находится как раз в центре релиза, где много темной музыки. Это достаточно тяжелый альбом. Я почувствовал, что альбом требует что-нибудь такое, что бы сбалансировало диск. Ну и, в конце концов, мы остановились на этом треке, Cheer Up Boys (Your Make-Up Is Running)”, потому что нам показалось, что он будет звучать как нотка надежды посередине отчаяния”.

vint: Дэйв Грол считает Foo Fighters долгожителями Дэйв Грол признается: «Я никогда даже не думал, что Foo Fighters доживут до шестого альбома». Foo Fighters, по мнению ее основателя, выпустив шестую пластинку «Echoes, Silence, Patience and Grace», может считаться группой-долгожителем. Как сообщает Gigwise, в одном из последних интервью экс-ударник Nirvana сообщил: «Я всегда думал, что, выпустив пару альбомов, группа потихоньку завершит свое существование. Я надеялся, что пойму, когда следует завязать с этим проектом и заняться чем-нибудь другим – завести семью, детей. Но потом я внезапно осознал, что семейная жизнь вполне может сосуществовать с концертами. Правда, есть одна загвоздка – теперь я не могу разъезжать с гастролями более двух недель подряд. Супружеский долг зовет!»

Osyanya: В 1990 году Дэйв Грол (Dave Grohl) по просьбе Курта Кобейна (Kurt Cobain) и Криста Новоселика (Krist Novoselic) переехал из родного Вашингтона (округ штата Колумбия) в Сиэтл и занял место за ударной установкой в группе NIRVANA. Стремительный взлет легендарного коллектива был прерван трагической смертью Курта Кобейна, которая, казалось, навсегда перечеркнула карьеру остальных участников группы. Но судьбе было угодно распорядиться иначе: и Крист, и Дэйв по сей день успешно продолжают трудиться на ниве рок-н-ролла. Дэйв возглавил FOO FIGHTERS – команду, имеющую в своем активе, уже четыре альбома, разошедшихся по миру многомиллиоными тиражами. И именно об этом коллективе будет наш рассказ. Творческий путь одного из самых известных на сегодняшний день рок-барабанщиков удивителен тем, что он сумел освоить барабаны, не играя на них. Дело в том, что мать Дэйва не могла купить ему установку, и он, используя подручные средства, а именно: стул вместо хай-хэта, подушку вместо малого барабана и кровать вместо томов, барабанил по ним большими палочками под музыку MINOR THREAT и BAD BRAINS. «Поиграв на подушках, посылая вниз и поднимая эти дубинки под «Violent Pacification» D.R.I., я и научился бить по барабанам так сильно. Это продолжалось до тех пор, пока по окнам в моей спальне не начинал стекать конденсировавшийся пот», – рассказывал позже Грол. В старших классах школы он играл в группах FREAK BABY, MISSION IMPOSSIBLE и DAIN BRAMAGE, которые выступали вместе с MINOR THREAT, TROUBLE FUNK и даже THE MELVINS. А позже стал участником хардкор-команды SCREAM. Ко времени работы в третьей группе у Дэйва наконец появилась своя ударная установка, а уже в SCREAM он научился ставить стойку хай-хэта, но все же не мог настраивать барабаны. Именно в SCREAM Грол «прошел школу настоящего музыканта», отправившись с группой в первое турне. В день на еду и прочие нужды полагалось всего семь долларов. «Это было лучшее образование. При всем желании никто бы меня не заставил засесть в школьном кабинете с гудящими флуоресцентными лампами и слушать учительницу, которая пробует научить меня итальянскому. Но вот SCREAM отправились в Италию, мы остановились в трущобах. Единственный способ попасть там в туалет – это спросить, где он находится, по-итальянски. Так что пришлось учить итальянский». Несколько композиций, созданных Гролом, вошли в альбом SCREAM «Fumble», но в июле 1990 года группа распалась, и Дэйв позвонил Баззу Осборну (Buzz Osbourne) из MELVINS, который предложил его в NIRVANA, где Дэйв в сентябре и оказался. Дэйв продолжал писать песни, но применения им не находилось. «Когда играешь в группе типа NIRVANA, а автором песен является не кто иной, как Курт Кобейн, то остается просто отойти в сторону и не мешать процессу». После работы над ставшим уже легендарным альбомом «Nevermind» Грол возвращается в Вашингтон и записывает в студии Бэрретта Джонса (Barrett Jones) свой материал, который выходит на кассете «Pocketwatch». Большую часть 1992 года Дэйв проводит в турне, записывая в паузах свои песни у Джонса, перебравшегося к тому времени в Сиэтл. Так продолжалось до начала 1993 года, покуда группа не отправилась записывать альбом «In Utero». Тогда же Грол решает выпустить летом свою вторую кассету, но, к сожалению, этим планам не суждено было воплотиться. В том же году песня Дэйва «Marigold» оказалась на второй стороне сингла NIRVANA. (Удивительный факт, так как, по утверждению самого Грола, он своих записей никому не показывал и делал их лишь для того, чтобы потом потерять.)В апреле 1994 года Курт Кобейн сводит счеты с жизнью, и NIRVANA прекращает свое существование. «Шесть месяцев я вообще ничего не делал, – делится Дэйв Грол, – и даже не знал, что хочу делать. Были предложения войти в состав других групп, в том числе и от Тома Петти (Tom Petty), я подумывал о возвращении к учебе или о какой-нибудь работе, но никак не мог определиться. Писать песни я начал приблизительно в 1988 году, и за эти годы у меня их накопилось где-то тридцать пять или сорок, из которых примерно пятнадцать были довольно хорошими. В двух кварталах от меня располагалась студия, и я арендовал ее на неделю. В первый день мы настроили все за четыре часа и только начали. Дальше каждые сорок пять минут мы записывали песню».Результат превзошел все ожидания. Отличные песни, отличный вокал, слегка любительская запись, во многом объясняемая тем, что Гролу самому пришлось делать все аранжировки и играть на всех инструментах. Материал представлял собой смесь панка и поп-гармоний, что наводило на мысль о NIRVANA. «Как-то один журналист спросил меня, почему я записал альбом, по звучанию очень напоминающий NIRVANA. А меня об этом так часто спрашивали! Я сорвался и сказал, что хочу иметь дом побольше, другую машину или даже две! К тому же я никогда не ел икры! А все это дорогое удовольствие! Поэтому я сел, подумал и решил записать альбом в стиле NIRVANA. Дело в том, что многие журналисты не понимают, что последние шесть лет они находились под воздействием этой музыки. Когда мне было двенадцать лет, я слушал KILLING JOKE, HUSKER DU и BAD BRAINS. Все эти группы играли хаотичную музыку с очень приятными гармониями поверх. Мне до сих пор эта музыка нравится больше другой. Да если бы для меня было только важно, как примут мой альбом, я бы просто пошел и сделал запись в стиле регги, для того чтобы она звучала не так, как NIRVANA».Сначала Дэйв Грол не планировал выпускать запись и напечатал сто экземпляров для друзей. Но его друзья, в основном музыканты и деятели шоу-бизнеса, быстро поняли, насколько привлекательно то, что делает бывший барабанщик NIRVANA, и на Дэйва сразу же посыпались предложения. «Я не хотел стать сессионным барабанщиком в 26 лет. У меня был выбор: играть у Тома Петти или делать то, что я еще никогда не делал. Я подумал и решил попробовать нечто новое, пока я молод». И этим новым стала созданная Гролом группа FOO FIGHTERS (так называли секретное подразделение американцев, которое во время Второй Мировой войны занималось НЛО). Ритм-секцию составили музыканты распавшейся к тому времени группы SUNNY DAY REAL ESTATE: барабанщик Уильям Голдсмит (William Goldsmith) и бас-гитарист Нэйт Мендел (Nate Mendel). В состав также вошел, Пэт Смир (Pat Smear), бывший в последние месяцы существования NIRVANA вторым гитаристом. В 1993 году после ухода Джона Фрусианте (John Frusciente) его звали в RED HOT CHILI PEPPERS, но последовавшее приглашение в NIRVANA заставило забыть обо всем. «Для NIRVANA никого лучше было не найти. Он пришел на репетицию, у него были такие же примочки, как у Курта, – старые, никому не известные, очень редкие примочки. Играл он все небрежно, и его внешний вид соответствовал команде», – вспоминает Дэйв Грол. Сам он кстати, будучи лидером FOO FIGHTERS, оставил барабаны и довольно успешно справлялся с ролью гитариста и вокалиста. 4 июля 1995 года вышел дебютный альбом FOO FIGHTERS под одноименным названием, после чего группа отправилась в турне, продлившееся почти год. Напряженный гастрольный график во многом предопределил будущий успех коллектива. «Во время первого турне около трети людей приходили на концерты, услышав наш альбом. Остальные же просто хотели увидеть своими глазами кого-нибудь из NIRVANA. Но, помимо этого, я думаю, все они приходили посмотреть на что мы способны и, конечно же, все хотели сравнить… Но если я скажу, что был бы рад никогда не играть в NIRVANA, – это будет ложь», – признается Грол.После выхода первого альбома Дэйв в течение года отказывался давать интервью, зная, что журналисты обязательно будут расспрашивать о том, как провел последние месяцы своей жизни Курт Кобейн. Но даже через год интерес к NIRVANA не угас. И многих раздражал факт, что Дэйв Грол очень быстро пришел в себя после смерти Кобейна и продолжил свою музыкальную деятельность. «Никто, конечно, не сказал мне этого в лицо, но в интервью или обзорах альбомов часто ощущается привкус ненависти. Я уверен, эти люди думали, что я должен стать задумчивым отшельником, удалившимся от общества. Группы NIRVANA нет – меня нет, конец моей жизни. Это глупо! Я тоскую по NIRVANA всем сердцем, я все время слушаю записи с концертов. Я скучаю по Курту. Он мне часто снится. Сны о нем бывают прекрасны, а бывают печальны до такой степени, что сердце сжимается. Но я не собираюсь покончить с жизнью. Если я чему-то и научился за последнее время, так это тому, что у каждого из нас только одна жизнь, и лучше бы прожить столько, сколько нам отпущено. У нас примерно 75 лет, если повезет, значит, только 50 раз еще наступит лето, а этого мне мало. И я не собираюсь становиться жалкой размазней только потому, что кому-то этого очень хочется». Вернувшись из турне, Дэйв Грол приступает к записи музыки к фильму Пола Шрейдера (Paul Schrader) «Touch», а затем группа начинает работу над вторым диском FOO FIGHTERS в студии Джонса. В отличие от «Foo Fighters», спродюсированного Дэйвом вместе с Бэрреттом, на этот раз для оформления музыкальных идей коллектива был приглашен Гил Нортон (Gil Norton), известный по записям PIXIES. «Я хотел работать с Гилом, так как мне очень нравилось то, что он делал c PIXIES, – говорит Грол. – У него удивительная способность превращать никуда не годный звук в абсолютно божественный. Он умеет отполировать грязную гитару так, что она, оставаясь грязной, становится ясной и отчетливой. Ясность этих записей действительно великолепна. Слышно все». Нортон также соответствовал представлениям Грола о продюсере: «Я никогда раньше не встречался с продюсерами, так что не знал, чего ожидать. Мы встретились в Нью-Йорке, и я взял с собой несколько записей репетиций. Мы сели и приступили к прослушиванию, и буквально через две секунды Гил начал предлагать поправки. После куплета и припева одной из песен он сказал: «А знаешь, что нужно сделать? Тут нужно взять гитару, куплет и сделать переход». Это как раз укладывалось в мое представление, чем должен заниматься продюсер».Но с Нортоном было очень тяжело работать: «Он заставлял нас играть все от 20 до 50 раз. На всем альбоме только один первый дубль. Я думал, у него случится удар. Он же постоянно говорил: «Это было классно, хотите еще раз попробовать?» Я видел капли пота у него на лбу. Он все делал по десять раз, потому что следующий дубль мог получиться чуть лучше». Такого немилосердного усердия не выдержал ударник Уильям Голдсмит, покинувший группу еще до окончания записи. После этого все его им партии были стерты, и Гролу пришлось вспомнить былое. Работа над альбомом явно затягивалась, и это сказалось на психологическом здоровье музыкантов. «Я уже свыкся с мыслью, что проведу в студии оставшуюся часть своей жизни. Была середина февраля. Четыре месяца в студии. После завершения работы над альбомом у меня ушло две недели, чтобы привыкнуть к мысли и ощущению, что я нахожусь вне студии», – рассказывал Дэйв. Альбом «The Colour And The Shape» немного уступал дебютному в плане запоминания мелодий, но, безусловно, выигрывал в текстах. «Тексты первого альбома были нонсенсом. Я пришел к выводу, что писать ничего не значащие тексты гораздо сложнее, потому что, когда садишься сочинять, из тебя начинают выходить эмоции. Что бы ни было спрятано внутри тебя, оно найдет выход». В текстах теперь нашло отражение состояние Дэйва, его мысли о Курте, жизни, разводе с женой, уходе барабанщика. «У меня было три или четыре недели, чтобы написать тексты к тринадцати песням. Теперь остается удивляться, как все сошлось одно с другим. Создается впечатление, что он был задуман таким тематическим и концептуальным. Я шутил, что на обложке должна быть фотография медицинской кушетки. Все получилось как-то странно. Мне стало легче. Тексты будто заметки моего врача. Абсолютно загадочно. Я могу сказать людям, которые спрашивают меня о последних шести месяцах моей жизни: «Идите почитайте тексты». Я даже не скажу: «Поймите из текстов. Просто прочитайте их. Там все прямо сказано». Перед выпуском «The Colour And The Shape» в мае 1997 года в группу был приглашен барабанщик певицы Аланис Мориссетт (Alanis Morissette) Тэйлор Хоукинс (Taylor Hawkins), а первым синглом стал «Monkey Wrench», режиссером клипа к которому выступил сам Дэйв Грол. Однако альбом был принят довольно прохладно. И спасти ситуацию удалось только композиции «Everlong». Но после того, как все нормализовалось, из группы решил уйти Пэт Смир, публично сообщив об этом на церемонии «MTV Music Video Awards». Сразу после его слов на сцену выскочил только что прилетевший из Японии Франц Шталь (Franz Stahl) и тут же занял место Пэта. О том, что Смир хочет уйти, остальные участники FOO FIGHTERS знали давно. «Еще до выхода альбома Пэт сказал нам, что устал от гастролей. Сначала мы уговаривали его остаться. Но потом, поняв, что он этого не хочет, мы попросили его подождать с уходом, пока не освободится Франц, который работал в то время в Японии», – рассказывает Грол. Шталь с Дэйвом играли вместе еще в SCREAM. Более того, он мог оказаться в FOO FIGHTERS с самого начала. «Когда я собирал группу, Франц со своим братом Питом играл в WOOL. Если бы он тогда там не был, я бы взял его в FOO FIGHTERS с самого начала». После очередного турне, весной 1998 года, группа записывает композицию «A320» для саундтрека к фильму «Godzilla», а в начале лета музыканты садятся в студии и создают новую версию «Walking After You» для фильма «X-Files: Fight The Future». Немного отдохнув, весной 1999 года FOO FIGHTERS приступают к записи своего третьего альбома, прервать которую по плану должно было выступление на «Вудстоке». Но вскоре группа отказывается от участия в фестивале, в связи с уходом Франца Шталя. Шталь покинул группу уже во время сведения, тем не менее все партии гитары на альбоме записаны Гролом. После прослушивания нескольких музыкантов была найдена замена в лице Криса Шифлетта (Chris Shiflett), ранее игравшего в NO USE FOR A NAME. 2 ноября вышел альбом под названием «There's Nothing Left To Lose». Его продюсером стал Адам Каспер (Adam Casper), работавший также с SOUNDGARDEN. «Адам был просто великолепен,– вспоминает Дэйв Грол. – Иногда казалось, что он сам ничем не занимался, а только позволял нам делать то, что нам хотелось, до тех пор, пока мы не переходили определенные границы». Первый сингл «Learn To Fly», наделал не мало шума. «Это была одна из первых песен, которую я написал для нового альбома. Вообще, это все напоминало еще одно начало. Я только недавно переехал назад в Вирджинию, вернулся домой. Я пытался писать песни и искал вдохновения», – рассказывает Грол. После релиза диска FOO FIGHTERS опять отправилась в турне, и все завертелось, закрутилось снова. Перед записью «There's Nothing Left To Lose» Дэйв сказал, что его хватит еще на один альбом. Но затем заявил: впереди следующий. «Странно. Каждый раз сначала думаешь, что это последняя пластинка. Потом, когда ее заканчиваешь, решаешь, что вполне можно записать еще альбом». Так что после «There's Nothing Left To Lose» 22 октября 2002 года увидело свет еще одно творение FOO FIGHTERS под названием «One By One». Продюсировали его Ник Раскулинич (Nick Raskulinecz) и вновь Адам Каспер. «Я горжусь этим альбомом, – говорит Дэйв Грол, – и считаю его действительно нашей лучшей работой». И нет никакого смысла не верить Дэйву, так как ему удалось создать одновременно тяжелый и романтичный альбом, в котором каждая песня, начиная с «All My Life» (за эту композицию группа получила премию Grammy в номинации «Лучшее исполнение в стиле хард-рок») и заканчивая «Come back», воспринимается на одном дыхании, буквально завораживая, не позволяя оторваться от прослушивания альбома. Согласитесь, что подобных работ за последнее время наберется не так уж и много. Что же касается NIRVANA, то ожидать возрождения группы не приходится. И не только потому, что никто не сможет заменить Курта Кобейна, а, в первую очередь, потому, что Гролу не нравятся все эти «новые песни». «Думаю, что никогда не сделаю ничего подобного. Для меня это осквернение памяти», – говорит Дэйв и продолжает честно работать со своим детищем, благодаря которому его, возможно, скоро перестанут называть «бывшим барабанщиком NIRVANA».

vint: Очень круто все написано!



полная версия страницы